Отчет по результатам самообследования за 2023г

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 1 г. Пудожа Республики Карелия
(МКДОУ детский сад № 1г. Пудожа РК)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКДОУ детский сад № 1г. Пудожа РК
(протокол от 12 апреля 2024 г. № 5)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ
детский сад № 1 г. Пудожа РК
Богданова М.А.
15 апреля 2024 г.
■
jjpKN'^
5

Отчет о результатах самообследования

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 1 Г. Пудожа Республики Карелия
МКДОУ детский сад №1 г. Пудожа РК за 2023 год

2024 г.Пудож

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 1 (МКДОУ
детский сад № 1 г. Пудожа РК)

Руководитель

Богданова Марина Алексеевна

Юридический
адрес организации

186151 Республика Карелия, Пудожский район, г. Пудож, ул.
Садовая, д.17

Фактический адрес 186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Садовая, д. 17
организации
186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Садовая, д. 35А
186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Ленина, д. 53 а
186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Строителей, д. 18
186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Строителей, д.11
Телефон, факс

8(81452)5-10-45

Адрес электронной marinab29@mail.ru
почты

Учредитель

Администрация Пудожского муниципального района

Дата создания

Постановление Главы местного самоуправления Пудожского
района от 17.12.2003 года№ 532.

Лицензия

от 19.12.2018 № 3069, серия 10 ЛО 1 № 0007667

По своей организационно-правовой форме Учреждение является муниципальным
казенным учреждением, тип Учреждения - дошкольное образовательное учреждение.
Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 г. Пудожа
Республики Карелия, сокращенное наименование: МКДОУ детский сад № 1 г. Пудожа
РК.

При изменении организационно-правовой формы или типа Учреждения, к создаваемому
учреждению как правопреемнику переходят права и обязанности Учреждения,
организационно-правовая форма или тип которого изменяется.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 1 г Пудожа Республики Карелия (далее - Детский сад)
расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых
мест. МКДОУ детский сад № 1 г. Пудожа РК - сформированное дошкольное
учреждение из отдельно стоящих зданий - корпусов: 1 «Ивушка», 3«Берёзка»,
4«Солнышко», 5«Горнячок». Здания корпусов детского сада построены по типовому
проекту.

Проектная наполняемость на 672 места. Общая площадь зданий 5976 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 4921 кв. м.
1

Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование обшей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы
групп — с 7:00 до 17:30.
Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего методиста, старших воспитателей корпусов (Приказ № 5 от
18.01.2023г.)
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022 (далее — ФАОП ДО),
в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу
в составе заведующего, старшего методиста, дефектолога, логопеда, психолога (Приказ
№5 от 18.01.2023г.).
в

Результаты:

• утвердили новую образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023;
2

• утвердили новую адаптированную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — АОП ДО), разработанную на основе
ФАОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
• скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
• провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Детский сад на 31.12.2023г. посещают 448 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 26 групп:
из них 20 групп общеразвивающей направленности. Из них:

о 1 группа раннего возраста: 2 группы — 31 ребенок;
• 2 группа раннего возраста: 3 группы - 56 детей;
• младшая группа: 3 группы — 58 детей;
• средняя группа: 3 группы - 62 ребёнка;
• старшая группа: 4 группы — 82 ребёнка;
• подготовительная к школе группа: 3 группы —57 детей.
В Детском саду работают также 6 групп комбинированной направленности для детей
от 2 до 7 лет:

• 1 младшая группа 20 детей
• 1 средняя группа - 12 детей

• 2 Старшая группа - 33 ребёнка;
• 2 подготовительных группы- 37 детей;

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом
воздухе совместно с родителями. Предложения родителей были рассмотрены и при
наличии возможностей Детского сада будут включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
»

3

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

333

82,4 %

Неполная с матерью

70

14%

Неполная с отцом

1

0,7%

Оформлено
опекунство

5

1,5%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

124

30,7 %

Два ребенка

152

37,6 %

Три ребенка и более

128

31,7%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Особое внимание уделяется семьям
мобилизованных СВО. Таких семей на апрель месяц 2024 года в Детском саду
шестнадцать.
Дополнительное образование

В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по художественно - эстетическому направлению, при сотрудничестве с
Детским Домом Творчества. Источник финансирования: средства бюджета.
Подробная характеристика — в таблице.

№

Возраст

Направленност Форма организации
ь/
Наименование
программы

1

Художественно -эстетическое

1.1

Клуб «Умейка» Кружок корпус
«Ивушка» Старшая гр.

1.2

Глина, соленое
тесто

5-6 лет

Кружок корпус
6-7 лет
«Ивушка» Подгот. группа
4

Год,
количество
воспитанник
ов

Бю Зап
дже лат
т
У

2022

2023

20’

22

+

-

15

16

+

-

1.3

Лепка,
аппликация

Кружок, комб. группа
«А»

4 -7 лет

И

12

+

-

1.4

Смешарики

Кружок к. «Берёзка»
ст. гр. «А»

5-6 лет

19

20

+

-

1.5

Оригами

Кружок к. «Берёзка»
ст. гр. «Б»

5-6 лет

20

21

+

-

1.6.

Оригами

Кружок к. «Берёзка»
подг. гр.

6-7 лет

20

23

+

-

1.7

Глинка

Кружок корпус
«Солнышко» ст.гр.

5-6 лет

15

17

+

-

1.8.

Смешарики

Кружок корпус
«Горнячок» ст.гр.

5-6 лет

20

24

+

-

1.9.

Береста

Кружок корпус
«Горнячок» подг. гр. «А»

6-7 лет

20

20

+

1.10 Оригамушки

Кружок корпус
«Горнячок» подг. гр. «Б»

6-7 лет

15

16

+

—

Также проводится кружковая работа педагогами Детского сада с детьми 2023 -2024 учебный год.
художественно­
эстетическое направление:
«Волшебные краски»
«Веселые пальчики»

«Музыкальная шкатулка»
«Тестопластика»
«Танцевальная мозаика»
«Пластилиновое чудо» старшая
группа
«Волшебный мир творчества».
(Старшая «А»)
Театрализованый «Теремок»

социально-педагогическое:

физкультурно-спортивное

«По дороге к букварю»

«Мой весёлый звонкий мяч»
младшая группа
«Ловкие ребята» 2 ранняя группа

«Весёлый язычок» средняя
группа
«Воспитание положительного
отношения к школе у детей
подготовительной группы»
«Азбука финансов»
подготовительная группа
«АБВГДейка»старшая группа
«Звуковичок» старшая группа
Говорящие пальчики

А, Б,В, Г, Дейка
Волшебные линии

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно,
особенно в корпусе «Берёзка» и в основном в старших и подготовительных группах. В
2024 году необходимо запланировать дополнительные программы по’физическому
направлению, познавательному развитию. А также необходимо более активно
проводить работу с одарёнными детьми.

5

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации
(отдельно стоящих зданий -корпусов: «Ивушка»,
2 «Журавушка», 3 «Берёзка», 4«Солнышко», 5«Горнячок»),
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Педагогический совет

Общее собрание
Учреждения

•

Выбирает образовательные и воспитательные методики,
технологии для использования в педагогическом
процессе;

•

Обсуждает и рекомендует к утверждению проект
годового плана Учреждения;

•

Рассматривает вопросы повышения квалификации,
переподготовки , аттестации педагогических кадров;

©

Подводит итоги деятельности Учреждения за учебный
год;

®

Заслушивает информацию, отчёты педагогических
работников;

®

Контролирует выполнение ранее принятых решений
педагогического совета;

о

Координирует деятельность методических
объединений;

®

Утверждает характеристики и принимает решения о
награждении, поощрении педагогических работников
Учреждения;

*

Рассматривает и принимает образовательную программу
Учреждения.
е

®

Рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению
Программу развития;

®

Рассматривает и принимает проект новой редакции
Устава, изменения и дополнения в Устав;
6

Общее собрание
трудового коллектива

Представительный
орган работников
(ПОР)

Родительское
собрание

•

Определяет формы и условия деятельности
общественных организаций;

•

Вносит предложения Учредителю по улучшению
финансово - хозяйственной деятельности учреждения;

•

Рассматривает обращения родителей (законных
представителей об ущемлении прав воспитанников, о
наличии конфликта интересов педагогических
работников.

•

Обсуждает и рекомендует к утверждению проект
коллективного договора, правил внутреннего трудового
распорядка, графики работы и другие локальные акты;

•

обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и
мероприятия по её укреплению;

•

определяет размер доплат, надбавок , премий и других
выплат стимулирующего характера в пределах
имеющихся средств из фонда оплаты труда;

•

Заслушивает отчёты заведующего о расходовании
бюджетных и внебюджетных средств.

•

Осуществление контроля за выполнением
коллективного договора;

•

Распределение ежемесячного фонда стимулирования
сотрудников совместно с Администрацией учреждения;
Решение трудовых споров;

•

Рассмотрение и согласование всех видов инструкций и
других локальных актов; осуществление контроля за
соблюдением законодательства по охране труда;

•

Принятие решения по расследованию несчастных
случаев на производстве;

•

Предотвращение и урегулирование конфликта
интересов;

•

Взаимодействие с правоохранительными органами,
органами самоуправления по вопросам противодействия
коррупции;

•

Приём заявлений от работников и родителей (законных
представителей) о фактах проявления коррупционных
проявлений в пределах своих полномочий.
е

•

Выбирает представителей в родительский комитет
Учреждения, знакомится с Уставом и другими
локальными актами Учреждения, касающихся
взаимодействия с родительской общественностью;
7

•

Родительский
комитет

Изучает основные направления образовательной,
' оздоровительной и воспитательной деятельности,
вносит предложения по их усовершенствованию;

®

Обсуждает проблемы организации дополнительного
образования, оздоровительных услуг воспитанников, в
том числе платных;

•

Принимает информацию заведующего, отчёты
педагогических и медицинских работников; Решает
вопросы оказания помощи воспитателям в работе с
неблагополучными семьями;

о

Участвует в планировании совместных с родителями
(законными представителями) мероприятий;

*

Принимает решение об оказании посильной помощи в
укреплении материально - технической базы,
благоустройству и ремонту помещений, детских
площадок и территории силами родительской
общественности.

•

Обсуждает локальные акты Учреждения, касающиеся
взаимодействия с родительской общественностью;

е

Собирает и обобщает предложения родителей (законных
представителей) воспитанников по улучшению учебно —
воспитательного процесса в Учреждении;

•

Заслушивает отчёты заведующей о создании условий
для реализации образовательной программы
Учреждения;

о

Оказывает помощь Учреждению в работе с
неблагополучными семьями;

®

Привлекает внебюджетные и спонсорские средства,
шефскую помощь заинтересованных организаций для
финансовой поддержки Учреждения.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
в
о диагностические занятия (по каждому разделу программы);
о диагностические срезы;
® наблюдения, итоговые занятия.

8

Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО по каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП ДО, на конец 2023 года выглядят следующим
образом:
Название
образовательной
области

Физическое
развитие

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Социально­
коммуникативное
развитие

Художественно­
эстетическое
развитие

Средний
балл
выполнения
за период

Май 2022года
по саду
Октябрь 2023
года по саду
Средний балл
по саду за
2023 год

3,2

3,3

3,2

2,3

3,2

3,04

2

1,9

1,8

1,9

1,8

1,9

2,6

2,6

2,5

2,1

2,5

2,47

Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

134

29,9% 260

58% 54

17,4% 394

87,9%

В апреле 2023 года специалисты МКОУ ЦПМСС г Пудожа РК проводили
обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в общем количестве по
корпусам 111 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В 2023 году в Детский сад поступило в группы раннего возраста - 87 детей. Период
адаптации к Детскому саду протекал следующим образом:
■£>
Легкая адаптация
, 46(46,53%)человек

Средняя адаптация

37___ (37,42%)

Тяжелая адаптация

4___ (4,5%)человек

человека,

9

Можно сделать вывод: 95,4 % детей поступивших в Детский сад прошли лёгкую
адаптацию, что говорит о положительном психологическом климате в детских
коллективах учреждения.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
о в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Максимальный объем образовательной нагрузки регулируют СанПиН 1.2.3685-21.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
В начале и конце недели используем формы работы, которые не требуют от ребенка
дополнительных усилий. Например: индивидуальную работу по изодеятельности,
чтение художественной литературы, слушание музыки, песенное творчество
и сюжетно-ролевые игры. Максимальную нагрузку планируем в дни высокой
работоспособности: вторник, среду.
В середине недели проводим мероприятия, которые требуют сосредоточенности,
повышенной познавательной активности и умственного напряжения. Например,
дидактические игры, обучающие беседы, рассматривание репродукций картин.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,

10

проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.

В 2023 году в Детский саду поступило 13 воспитанников, отцы которых проходят
службу в зоне СВО. Поэтому в мае и в октябре 2023 г. педагог - психолог и старший
воспитатель корпус «Берёзка», где находится большинство таких детей, прошли курсы
повышения квалификации по работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной
ситуации в объеме 36 часов, «Психологическая помощь детям участников СВО» - 16
часов.

С 01.03.2023 Детский сад реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений
родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по адаптированным дополнительным
общеобразовательным программам, разработанным с учетом особенностей
психофизического развития детей. А также, на договорной основе оказываем услуги по
реализации дополнительных общеобразовательных программ с Домом творчества.

Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками
с ограниченными возможностями здоровья: вся информация на сайте ДОУ
https://dslpudozh.ru/about/5913998636/?stage=Live
Количество воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в детском саду:
№
1
2
3

Всего обучающихся по программам
ДО
Обучающиеся с ОВЗ
Обучающиеся по АОП ДО

Май 2022
498

Декабрь 2023
448

30
23

28
24

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 125 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 54 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
• воспитанник/педагоги — 8,5/1;
о воспитанники/все сотрудники — 3,6/1.

За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

• высшую квалификационную категорию — 6 воспитатель;

• первую квалификационную категорию — 2 воспитатель.
• Соответствие занимаемой должности - 2 воспитателя.

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 29 работников Детского сада,
из них 29 педагогов. Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Стаж педагогического состава: стаж работы которого свыше 30 лет: 20 человек; до 5
лет: 1 человек.

В 2023 году приняли на практику трех студентов, обучающихся по образовательным
программам среднего профессионального образования по специальностям, входящим
в укрупненную группу специальностей «Образование и педагогические науки»,
на должности воспитателей. Для успешной адаптации студентов им назначили
наставников из числа опытных педагогов. Все студенты достойно прошли практику.

С 01.09.2023 Детский сад применяет профстандарт педагога-дефектолога,
утвержденный приказом Минтруда от 13.03.2023 № 136н. Это позволило разграничить
функционал между специалистами. В Детском саду работает консультационный пункт,
оказывается эффективная помощь и сопровождение воспитанникам по запросу
родителей.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:

1 .В VII Республиканском конкурсе чтецов "Педагоги читают детям" воспитатель стала
лауреатом этого конкурса в номинации "Образ природы". Конкурс проходил на базе
Карельского института развития образования в очном формате.
https://vk.com/club203157088?w=wall-203157088 419;
2. В первом Республиканский фестиваль - конкурс патриотической песни "Дружная
Россия - Родина моя", в номинации " Моей России посвящаю ";
3. Коллектив МКДОУ детский сад № 1 города Пудожа Республики Карелия участвовал
в Всероссийском песенном флешмобе «Нас миллионы Русских» в поддержку
участников СВО;

12

4.В III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных
организаций «Воспитатели России»;

5.В работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС»;

6.В Физкультурно-образовательном фестивале «Дети России Образованы и здоровы «Дрозд» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Пудожского
муниципального района Республика Карелия»;
7.В региональном этапе конкурса семейной фотографии «Питомцы - герои картин,
книг, фильмов» программы «Мы - твои друзья!» 2023-2024 и Городском конкурсе
детских рисунков "Мой Пудож" - двор моей мечты, который проводил ГБОУ ДО
Республики Карелия «Ресурсный центр развития дополнительного образования»;
8.В Районной 111 Детской Олимпиаде "Маленький
чемпион"https://vk.com/club203157088?vv-wall654956007 1759 ;

9.16 сентября педагоги нашего детского сада присоединились к экологической акции
Народного фронта в Карелии "Чистое Онего" https://vk.com/club203157088?w=wall203157088 630 ;

10 .Приняли активное участие в мероприятии Хоровод Мира -2023
https://vk.com/club203157088?w=wall-34929493 1227,
https://vk.com/club203157088?w=wall-203157088 598%2Fal;
11 .Приняли участие в конкурсе детских плакатов «Эколята - друзья и защитники
Природы. Сделаем свою малую Родину чистой!»;

1 2.18. 05.2023 в составе делегации Пудожского муниципального района приняли
участие в работе Республиканского выездного семинара "Навстречу семье",
организаторами которого выступил Центр помощи детям №6 г. Пудожа в рамках
реализации проекта "Парус", https://vk.com/club203157088?w=wall-169006400 15395;
13 .Летом 2023г. приняли участие в ПРОЕКТЕ "Как на Пудоге цяй фурандали",
который реализовался Ассоциацией "ОНЕЖСКИЙ БЕРЕГ" при поддержке
ПРЕЗИДЕНТСКОГО ФОНДА КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ";

14 . Участвовали в конкурсе педагогического мастерства « Специалист года Карелии 2023» 25 - 26 апреля, в г. Петрозаводске. Наш район, в номинации «Учитель дефектолог, учитель - логопед - 2023 », поехали представлять победитель
муниципального конкурса «Педагог дошкольного образования 2023», учитель дефектолог МКДОУ детский сад №1 корпус (Ивушка) и лауреат этого же конкурса,
учитель - логопед корпус 5 «Горнячок». 3 место в конкурсе заняла учитель дефектолог, https://vk.com/club203157088?w=wall-48215791 33987;
15 .Принимали участие в региональном профессиональном конкурсе «Воспитатель
года Карелии - 2023 » ;

13

16.В региональном дистанционный конкурсе чтецов «На белом свете множество
профессий, но воспитатель - лучшая из всех»;

17. Приняли участие в муниципальном конкурсе "Педагог года 2023". В
номинации"Педагог дошкольного образования 2023“ в этом году заявилось
участвовать 8 педагогов https://vk.com/club203157088?w=wall-203157088 441
https://vk.com/club203157088?w=wall-208260045 503;

18.Принимали участие в муниципальный конкурсе «Равнение на мужчин, Вами
гордится страна», посвященный Дню защитника Отечества;
19.В конкурсе "Уголок патриотического воспитания в МКДОУ детский сад№1 Г.
Пудожа РК. https://dslpudozh.ru/5888252808/konkurs-ugolok-patrio ;
В 2023 году Детский сад активно сотрудничал с Домом Культуры г. Пудожа РК;
Детским Домом Творчества; МКОУ СОШ №2; №3; Полицией г. Пудож; Пожарной
частью г. Пудожа РК в рамках образовательной и методической работы.

Педагоги Детского сада:
• приняли участие в фестивале «Воспитатели России»
• обучились на курсах повышения квалификации в формате стажировки
по теме: «Внедрение ФОП ДО» в мае - октябре 2023.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методических кабинетах каждого корпуса,
кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической
литературой
по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях.

В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методических кабинетах созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинеты
недостаточно оснащены техническим и компьютерным оборудованием.

14

Информационное обеспечение Детского сада включает: интерактивные доски,
телевизоры, ноутбуки, принтер, проекторы, подключение к сети интернет
» информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году
пополнилось:
Корпус
Корпус
Корпус
Корпус
«Солнышко»
«Берёзка»
«Г орнячок»
(Ивушка)
1ноутбук
1ноутбук,
1 ноутбук,
два
интерактивных
1принтер,
3 принтера,
стола для детей с
3 проектора
1 проектор
овз
мультимедиа
мультимедиа;

е программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ, в том числе с учетом использования ресурсов ФГИС «Моя
школа».

Проведенный анализ деятельности ДОУ показал на необходимость продолжить работу
по информационному обеспечению в следующих направлениях:
1. Развитие информационного пространства ДОУ:

® обновление и размещение информации о деятельности ДОУ на сайте, госпаблике в
сети ВКонтакте, каналах и группах на платформе Сферум, и в официальных группах в
социальной сети Вконтакте;
• повышение знаний и умений педагогов в работе с ИКТ, в том числе при проведении
мероприятий в дистанционном формате.

® привлечение родителей к участию в информационном пространстве
В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2024
года.
VII. Оценка материально-технической базы

В Детском саду, в каждом отдельном корпусе сформирована материально-техническая
база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:

групповые
помещения

Корпус
(Ивушка)
6

Корпус
«Солнышко»
6
15

Корпус
«Берёзка»
6

Корпус
«Г орнячок»
6

кабинет
заведующего
Кабинет
старшего
воспитателя
Кабинет
завхоза
методический
кабинет
музыкальный
зал
пищеблок
прачечная
бельевая
медицинский
кабинет
Процедурный
кабинет
Изолятор
Кабинет
логопеда
Кабинет
психолога
Кабинет
дефектолога

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1
1
1
1

1

1

1

1

1
з

1

1

1

1

-

-

1

-

-

-

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт:

Корпус (Ивушка)

Корпус «Берёзка»
Корпус
«Солнышко»

косметический
ремонт
фасада
главного
входа,
тамбуров(покраска), ремонт первого и второго этажа коридоров
( покраска стен, потолков, дверей, лестниц), ремонт 1 групповой
комнаты, 1 раздевалки. Провели обустройство 7-й групповой
комнаты под спортивный зал и раздевалки под конференц-зал
под проведение методических мероприятий.
Для каждой возрастной группы имеются прогулочные
площадки,
обеспечивающие физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке. В сентябре 2023 года устранили не исправное игровое
оборудование на участках, привезли песок для песочниц.
Провели текущий ремонт 1 группы полностью, музыкального
зала.
Произведена замена ограждения участка для прогулок 2
группы раннего возраста, покраска игрового оборудования на
всех шести прогулочных площадках, частичная замена
сантехнических труб, частичная замена ламп освещения в

16

группах.

Корпус «Горнячок»

текущий ремонт 2 групповых комнат, пищеблок - 1,
музыкального зала, произведена замена линолеума в 2
раздевалках и одной группе.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.

На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом заведующего от 28.03.2023 № 96, была проведена первичная
оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03.
По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой
возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты
показывают хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям
законодательства и потребностям воспитанников.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 79 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
• доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 81 процент;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью1 работников
организации, — 72 процента;
° доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
о доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
17

® доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.

N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (35 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим сопровождением
на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3

1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2

18

Единица
измерения
448 человек

0 человек
1 человек
0 человек
0 человек

85 человек
363 человек

448 человек
100/%

0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
18 человек/
4%

18 человек/%
18 человек/%

1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1

1.8.2
1.9

дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая

1.9.1

Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
19

18 человек/%
4 день

53 человека

13 человек/
24,5%

13 человек/
24,5%

41 человек/
77,4%
41 человек/
77,4%

39 человек/
73,5%

25 человек/
47,1%
14 человек/%
53человек/
100%

1 человек/
’1,8%
20 человек/
37,7%
2 человек/
3,8%

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации
20

11 человек/
20,8%

53 человек/
100 %

29 человек/
54, 7%

1 человек/ 8,5
человек

да/нет
да/нет

да/нет
да/нет
да

8,27 кв.м

8,27 кв.м

2.3
2.4
2.5

дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да/нет
да/нет
да/нет

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».