Программа оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
города Пудожа Республики Карелия
Приложение 1 к Положению о внутренней системе оценки качества

Программа оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся
Со-авторы

Председатель – Богданова М.А., заведующий МКДОУ д/с №1 г.
Пудожа РК
Члены комиссии:
- Матисова А.В. - заведующий хозяйством;
- Плохова Т.И. – воспитатель, Председатель ПК;
- Гришина Н.А. – старший воспитатель.

Актуальность
программы:

Цель реализации
программы
Задачи по
осуществлению
программы

Ожидаемые
результаты

Участники
отношений

Сроки реализации
программы
Содержание
программы

Наличие программы обусловлено необходимостью эффективного
функционирования и комплексного развития внутренней системы оценки
качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся,
предполагающей включение в сопровождающие ее процессы всех
участников отношений. Внутренняя оценка качества открывает
возможности для субъектов экспертизы и организации, обеспечить через
инструментарий программы, технологии, формы и методы проведения
процедур развитие индивидуального, коллективного, общественного
творческого потенциала личности и коллектива
Цель: Создание эффективной системы самооценки Организации,
направленной на повышение качества образовательной деятельности,
подготовки обучающихся и качества жизни участников отношений.
1.Обеспечить повышение компетенции участников отношений в
осуществлении оценки качества образовательной деятельности и
подготовки обучающихся.
2.Провести анализ деятельности Организации за отчетный период на
основании разработанных методологий и инструментария оценки.
3.Обеспечить доступность и открытость информации о деятельности
Организации и качестве оказываемых услуг.
1.Не менее 80% участников отношений повысили компетенции в
осуществлении оценки качества образовательной деятельности и
подготовки обучающихся.
2. Не менее 80% участников отношений в анализе деятельности
Организации за отчетный период и подготовке отчета о самообследовании.
3.Среднее значение оценки качества образовательной деятельности и
подготовки обучающихся, в рамках используемой методологии, выше
среднего.
4.Информация о качества образовательной деятельности и подготовки
обучающихся размещена на общедоступных Интернет-ресурсах (сайт,
сообщество, порталы организаций-партнеров).
5. Определены точки роста и внесены коррективы в план мероприятий по
повышению качества на 2016-208 годы.
- получатели услуг
- члены их семей/законные представители
- работники организации
- представители партнерских организаций
В соответствии с перспективным планом Организации
1.Инвентаризация нормативных актов Организации на соответствие
действующему законодательству в сферах осуществляемой деятельности и
оценки качества, внесение корректировок в локальные акты.
2. Создание и реализация просветительских и дополнительных

Механизм
реализации

образовательных программ, направленных на повышение компетенций
участников отношений в оценке качества деятельности.
3.Включение механизмов оценки деятельности Организации в системные
мероприятия и программы.
4.Проведение самообследования Организации, подготовка отчета о
самообследовании и размещение информации на общедоступных Интернетресурсах.
5.Участие
в
процедурах
внешней
оценки,
предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
6. Совершенствование деятельности Организации и внутренней системы
оценки качества на основании результатов внутренней и внешней оценки.
Управление реализацией Программы
- формирование команд (временных творческих коллективов) по
реализации мероприятий Программы.
- формирование и реализация общего организационно-финансового плана
реализации мероприятий Программы и определение ответственных за его
осуществление.
- обеспечение инвентаризации, разработки и/или корректировки
нормативных правовых, научно-методических, методологических и
информационных документов и материалов, составляющих основу
реализации Программы
- проведение обучающих семинаров, курсов, программ по повышению
компетенций оценки результативности, качества и эффективности
деятельности Организации.
- экспертиза качества осуществления мероприятий Программы
Распределение ответственностей
Руководитель Программы осуществляет:
- общую координацию деятельности команды (временного творческого
коллектива) по реализации организационно-финансового плана Программы
и ее системного качественного осуществления.
Специалисты Программы осуществляют:
- координацию деятельности временных творческих групп, в том числе с
участием получателей услуг, их представителей и партнеров организации,
реализацию мероприятий плана Программы, разработку документов и
материалов, сопровождающих Программу, сбор информации, обобщение и
представление результатов оценки, выработка рекомендаций для органов
общественно-государственного управления по повышению качества
деятельности Организации.
Участник отношений, добровольно участвующий в реализации Программы
осуществляет:
- участие в обучающих мероприятиях по повышению компетенций в
оценке качества, в мероприятиях по оценки качества образовательной
деятельности и подготовки обучающихся, продвижении идей и содержании
Программы на локальном, муниципальном, региональном и других уровнях.
Профессиональный эксперт осуществляет:
- профессиональную оценку созданных нормативных правовых, научнометодических, методологических и информационных документов и
материалов, экспертизу качества условий, процессов и результатов
деятельности Организации.
Взаимодействие участников отношений:
- создание условий для регулярного и своевременного обмена актуальной
информацией
участников
реализации
Программы
(встречи,
информационные сообщества, электронные ресурсы и др.)
- создание внутреннего алгоритма осуществления качественного и
эффективного взаимодействия участников реализации Программы (памятка,
рекомендации, инструкции участнику или группам участников)
- создание системы мотивации, поддержки и поощрения участников

реализации Программы

Ресурсное
сопровождение

Технологии Программы:
мониторинг, внутренняя оценка, самообследование участников отношений
и Организации, внешняя оценка, независимая оценка, социологическое
исследование, системный мониторинг.
Методы осуществления Программы:
Изучение, анализ, наблюдение, анкетирование, опрос, интервьюирование,
тренинг качества, самоэкспертиза, экспертиза.
Кадровое обеспечение:
Профессиональная творческая команда со-руководителей и специалистов
Организации и организаций – партнеров, прошедших повышение
квалификации по программам подготовки экспертов в сфере социальных
услуг, специализация: независимая оценка качества.
Нормативное правовое обеспечение:
1.Нормативная правовая база, регулирующая вопросы внутренней и
независимой оценки качества:
Общие документы о независимой оценке качества:
1. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации 12 декабря 2012 года (Извлечение).
2.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
(подпункт «к» пункта 1).
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г.
№ 487 «Об утверждении Плана мероприятий по формированию
независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих
социальные услуг, на 2013-2015 годы» (вместе с «Планом мероприятий по
формированию независимой системы оценки качества работы организаций,
оказывающих социальные услуг, на 2013-2015 годы»).
4. Федеральный закон №256 от 21 июля 2014 г. — «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам
проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в
сфере культуры, образования, охраны здоровья и образования».
5.Письмо Минтруда России №11-3/10/П-5546 от 26 сентября 2014 г. — «О
направлении рекомендуемого перечня мероприятий по организации
проведения в субъекте Российской Федерации независимой оценки качества
оказания услуг организациями в сфере культуры, образования, охраны
здоровья и образования».
6.Постановление Правительства РФ №1202 от 14 ноября 2014 г. — «О
порядке осуществления координации деятельности по проведению
независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере
культуры, образования, охраны здоровья и образования и общего
методического обеспечения проведения указанной оценки».
7.Постановление Правительства РФ №1203 от 14 ноября 2014 г. — «Об
уполномоченном
федеральном
органе
исполнительной
власти,
определяющем состав информации о результатах независимой оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры,
образования, медицинскими организациями и порядок ее размещения на
официальном сайте для размещения информации о государственных и
муниципальных организаций в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет».
8. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации 4 декабря 2014 года (Извлечение).
Документы о независимой оценке качества в сфере образования:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», статья 95
2.Государственная
программа
Российской
Федерации
«Развитие

образования» на 2013 - 2020 годы (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации № 792-р от 15 мая 2013 г.)
3.Информация от 4 февраля 2013 г. — «Методические рекомендации
Минобрнауки России по формированию независимой системы оценки
качества работы организаций, осуществляющих образовательную
деятельность»
4.Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
(вместе с «Порядком проведения самообследования образовательной
организацией»)
5.Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г.
№ 582 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации» (вместе с «Правилами размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации»)
6.Письмо Минобрнауки России от 18 июля 2013 г. № 08-950 «О
направлении
рекомендаций
учредителям
государственных
(муниципальных)
дошкольных
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
осуществляющих
образовательную
деятельность»
(вместе с «Рекомендациями по предоставлению гражданам - получателям
услуг дополнительной необходимой и достоверной информации о
деятельности государственных (муниципальных) дошкольных организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
осуществляющих
образовательную деятельность»)
7.Постановление Правительства РФ от 5.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления
мониторинга системы образования»)
8.Письмо Минобрнауки России от 14.10.2013 № АП-1994/02 «О
методических рекомендациях по внедрению НСОКО» (вместе с
«Методическими рекомендациями по проведению независимой системы
оценки качества работы организаций, осуществляющих образовательную
деятельность»)
9.Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» (вместе с «Показателями деятельности
дошкольной
образовательной
организации,
общеобразовательной
организации,
профессиональной
образовательной
организации,
образовательной организации высшего образования, организации
дополнительного
образования,
организации
дополнительного
профессионального образования»)
10.Приказ Минобрнауки России от 15.01.2014 г. № 14 «Об утверждении
показателей мониторинга системы образования» (вместе с «Показателями
мониторинга системы образования»).
11.Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547 "Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России
02.02.2015 N 35837)

12.Методические
рекомендации
Министерства
образования
и науки Российской Федерации по проведению независимой оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность от 1 апреля 2015 г.
Научно - методическое обеспечение:
Научно-методические материалы, созданные совместно с партнерскими
организациями в сферах образования, социального обслуживания и

Приложения

культуры в рамках временного творческого коллектива «Формирование
внутренней и независимой оценки качества оказания социальных услуг в
Республике Карелия».
Информационно-коммуникационное обеспечение:
1.Информация о деятельности Организации по повышению качества
осуществляемой деятельности на официальном сайте и информационном
сайте http://bus.gov.ru.
2. Сетевое экспертное сообщество «Независимая оценка качества в сфере
социальных услуг»
3. Электронный информационно-методический ресурс профессиональных
экспертов Республики Карелия «NSOK.KARELIA» в поисковой системе
Интернет Google.
4.Электронные материалы, сопровождающие процедуры внутренней и
независимой оценки качества
Материально-техническое обеспечение:
- ресурсы организации и организаций-партнёров в соответствии с
договорами аренды и соглашениями о сотрудничестве.
1.Методология внутренней оценки деятельности:
1.1. Формы самообследования деятельности Организации: программа
качества условий, программа качества процессов, программа качества
результатов.
1.2. Форма отчета о самообследовании
1.3. Форма оценки уровня проведения коллективного события.
2. Методология независимой оценки деятельности (образование, социальное
обслуживание):
2.1. Форма экспертного заключения
2.2. Форма протокола анкетного опроса
2.3. Форма итоговой информации
2.4. Форма свода количественных результатов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».