Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
города Пудожа Республики Карелия
Приложение 1 к Положению о внутренней системе оценки качества
Программа оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся
Со-авторы
Председатель – Богданова М.А., заведующий МКДОУ д/с №1 г.
Пудожа РК
Члены комиссии:
- Матисова А.В. - заведующий хозяйством;
- Плохова Т.И. – воспитатель, Председатель ПК;
- Гришина Н.А. – старший воспитатель.
Актуальность
программы:
Цель реализации
программы
Задачи по
осуществлению
программы
Ожидаемые
результаты
Участники
отношений
Сроки реализации
программы
Содержание
программы
Наличие программы обусловлено необходимостью эффективного
функционирования и комплексного развития внутренней системы оценки
качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся,
предполагающей включение в сопровождающие ее процессы всех
участников отношений. Внутренняя оценка качества открывает
возможности для субъектов экспертизы и организации, обеспечить через
инструментарий программы, технологии, формы и методы проведения
процедур развитие индивидуального, коллективного, общественного
творческого потенциала личности и коллектива
Цель: Создание эффективной системы самооценки Организации,
направленной на повышение качества образовательной деятельности,
подготовки обучающихся и качества жизни участников отношений.
1.Обеспечить повышение компетенции участников отношений в
осуществлении оценки качества образовательной деятельности и
подготовки обучающихся.
2.Провести анализ деятельности Организации за отчетный период на
основании разработанных методологий и инструментария оценки.
3.Обеспечить доступность и открытость информации о деятельности
Организации и качестве оказываемых услуг.
1.Не менее 80% участников отношений повысили компетенции в
осуществлении оценки качества образовательной деятельности и
подготовки обучающихся.
2. Не менее 80% участников отношений в анализе деятельности
Организации за отчетный период и подготовке отчета о самообследовании.
3.Среднее значение оценки качества образовательной деятельности и
подготовки обучающихся, в рамках используемой методологии, выше
среднего.
4.Информация о качества образовательной деятельности и подготовки
обучающихся размещена на общедоступных Интернет-ресурсах (сайт,
сообщество, порталы организаций-партнеров).
5. Определены точки роста и внесены коррективы в план мероприятий по
повышению качества на 2016-208 годы.
- получатели услуг
- члены их семей/законные представители
- работники организации
- представители партнерских организаций
В соответствии с перспективным планом Организации
1.Инвентаризация нормативных актов Организации на соответствие
действующему законодательству в сферах осуществляемой деятельности и
оценки качества, внесение корректировок в локальные акты.
2. Создание и реализация просветительских и дополнительных
Механизм
реализации
образовательных программ, направленных на повышение компетенций
участников отношений в оценке качества деятельности.
3.Включение механизмов оценки деятельности Организации в системные
мероприятия и программы.
4.Проведение самообследования Организации, подготовка отчета о
самообследовании и размещение информации на общедоступных Интернетресурсах.
5.Участие
в
процедурах
внешней
оценки,
предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
6. Совершенствование деятельности Организации и внутренней системы
оценки качества на основании результатов внутренней и внешней оценки.
Управление реализацией Программы
- формирование команд (временных творческих коллективов) по
реализации мероприятий Программы.
- формирование и реализация общего организационно-финансового плана
реализации мероприятий Программы и определение ответственных за его
осуществление.
- обеспечение инвентаризации, разработки и/или корректировки
нормативных правовых, научно-методических, методологических и
информационных документов и материалов, составляющих основу
реализации Программы
- проведение обучающих семинаров, курсов, программ по повышению
компетенций оценки результативности, качества и эффективности
деятельности Организации.
- экспертиза качества осуществления мероприятий Программы
Распределение ответственностей
Руководитель Программы осуществляет:
- общую координацию деятельности команды (временного творческого
коллектива) по реализации организационно-финансового плана Программы
и ее системного качественного осуществления.
Специалисты Программы осуществляют:
- координацию деятельности временных творческих групп, в том числе с
участием получателей услуг, их представителей и партнеров организации,
реализацию мероприятий плана Программы, разработку документов и
материалов, сопровождающих Программу, сбор информации, обобщение и
представление результатов оценки, выработка рекомендаций для органов
общественно-государственного управления по повышению качества
деятельности Организации.
Участник отношений, добровольно участвующий в реализации Программы
осуществляет:
- участие в обучающих мероприятиях по повышению компетенций в
оценке качества, в мероприятиях по оценки качества образовательной
деятельности и подготовки обучающихся, продвижении идей и содержании
Программы на локальном, муниципальном, региональном и других уровнях.
Профессиональный эксперт осуществляет:
- профессиональную оценку созданных нормативных правовых, научнометодических, методологических и информационных документов и
материалов, экспертизу качества условий, процессов и результатов
деятельности Организации.
Взаимодействие участников отношений:
- создание условий для регулярного и своевременного обмена актуальной
информацией
участников
реализации
Программы
(встречи,
информационные сообщества, электронные ресурсы и др.)
- создание внутреннего алгоритма осуществления качественного и
эффективного взаимодействия участников реализации Программы (памятка,
рекомендации, инструкции участнику или группам участников)
- создание системы мотивации, поддержки и поощрения участников
реализации Программы
Ресурсное
сопровождение
Технологии Программы:
мониторинг, внутренняя оценка, самообследование участников отношений
и Организации, внешняя оценка, независимая оценка, социологическое
исследование, системный мониторинг.
Методы осуществления Программы:
Изучение, анализ, наблюдение, анкетирование, опрос, интервьюирование,
тренинг качества, самоэкспертиза, экспертиза.
Кадровое обеспечение:
Профессиональная творческая команда со-руководителей и специалистов
Организации и организаций – партнеров, прошедших повышение
квалификации по программам подготовки экспертов в сфере социальных
услуг, специализация: независимая оценка качества.
Нормативное правовое обеспечение:
1.Нормативная правовая база, регулирующая вопросы внутренней и
независимой оценки качества:
Общие документы о независимой оценке качества:
1. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации 12 декабря 2012 года (Извлечение).
2.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
(подпункт «к» пункта 1).
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г.
№ 487 «Об утверждении Плана мероприятий по формированию
независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих
социальные услуг, на 2013-2015 годы» (вместе с «Планом мероприятий по
формированию независимой системы оценки качества работы организаций,
оказывающих социальные услуг, на 2013-2015 годы»).
4. Федеральный закон №256 от 21 июля 2014 г. — «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам
проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в
сфере культуры, образования, охраны здоровья и образования».
5.Письмо Минтруда России №11-3/10/П-5546 от 26 сентября 2014 г. — «О
направлении рекомендуемого перечня мероприятий по организации
проведения в субъекте Российской Федерации независимой оценки качества
оказания услуг организациями в сфере культуры, образования, охраны
здоровья и образования».
6.Постановление Правительства РФ №1202 от 14 ноября 2014 г. — «О
порядке осуществления координации деятельности по проведению
независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере
культуры, образования, охраны здоровья и образования и общего
методического обеспечения проведения указанной оценки».
7.Постановление Правительства РФ №1203 от 14 ноября 2014 г. — «Об
уполномоченном
федеральном
органе
исполнительной
власти,
определяющем состав информации о результатах независимой оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры,
образования, медицинскими организациями и порядок ее размещения на
официальном сайте для размещения информации о государственных и
муниципальных организаций в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет».
8. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации 4 декабря 2014 года (Извлечение).
Документы о независимой оценке качества в сфере образования:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», статья 95
2.Государственная
программа
Российской
Федерации
«Развитие
образования» на 2013 - 2020 годы (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации № 792-р от 15 мая 2013 г.)
3.Информация от 4 февраля 2013 г. — «Методические рекомендации
Минобрнауки России по формированию независимой системы оценки
качества работы организаций, осуществляющих образовательную
деятельность»
4.Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
(вместе с «Порядком проведения самообследования образовательной
организацией»)
5.Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г.
№ 582 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации» (вместе с «Правилами размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации»)
6.Письмо Минобрнауки России от 18 июля 2013 г. № 08-950 «О
направлении
рекомендаций
учредителям
государственных
(муниципальных)
дошкольных
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
осуществляющих
образовательную
деятельность»
(вместе с «Рекомендациями по предоставлению гражданам - получателям
услуг дополнительной необходимой и достоверной информации о
деятельности государственных (муниципальных) дошкольных организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
осуществляющих
образовательную деятельность»)
7.Постановление Правительства РФ от 5.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления
мониторинга системы образования»)
8.Письмо Минобрнауки России от 14.10.2013 № АП-1994/02 «О
методических рекомендациях по внедрению НСОКО» (вместе с
«Методическими рекомендациями по проведению независимой системы
оценки качества работы организаций, осуществляющих образовательную
деятельность»)
9.Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» (вместе с «Показателями деятельности
дошкольной
образовательной
организации,
общеобразовательной
организации,
профессиональной
образовательной
организации,
образовательной организации высшего образования, организации
дополнительного
образования,
организации
дополнительного
профессионального образования»)
10.Приказ Минобрнауки России от 15.01.2014 г. № 14 «Об утверждении
показателей мониторинга системы образования» (вместе с «Показателями
мониторинга системы образования»).
11.Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547 "Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России
02.02.2015 N 35837)
12.Методические
рекомендации
Министерства
образования
и науки Российской Федерации по проведению независимой оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность от 1 апреля 2015 г.
Научно - методическое обеспечение:
Научно-методические материалы, созданные совместно с партнерскими
организациями в сферах образования, социального обслуживания и
Приложения
культуры в рамках временного творческого коллектива «Формирование
внутренней и независимой оценки качества оказания социальных услуг в
Республике Карелия».
Информационно-коммуникационное обеспечение:
1.Информация о деятельности Организации по повышению качества
осуществляемой деятельности на официальном сайте и информационном
сайте http://bus.gov.ru.
2. Сетевое экспертное сообщество «Независимая оценка качества в сфере
социальных услуг»
3. Электронный информационно-методический ресурс профессиональных
экспертов Республики Карелия «NSOK.KARELIA» в поисковой системе
Интернет Google.
4.Электронные материалы, сопровождающие процедуры внутренней и
независимой оценки качества
Материально-техническое обеспечение:
- ресурсы организации и организаций-партнёров в соответствии с
договорами аренды и соглашениями о сотрудничестве.
1.Методология внутренней оценки деятельности:
1.1. Формы самообследования деятельности Организации: программа
качества условий, программа качества процессов, программа качества
результатов.
1.2. Форма отчета о самообследовании
1.3. Форма оценки уровня проведения коллективного события.
2. Методология независимой оценки деятельности (образование, социальное
обслуживание):
2.1. Форма экспертного заключения
2.2. Форма протокола анкетного опроса
2.3. Форма итоговой информации
2.4. Форма свода количественных результатов