Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
города Пудожа Республики Карелия
Приложение 1 к Положению о внутренней системе оценки качества
Программа оценки качества достижений участников отношений: получателей услуг,
членов их семей и работников Организации
Соавторы
Председатель – Богданова М.А., заведующий МКДОУ д/с №1 г.
Пудожа РК
Члены комиссии:
- Матисова А.В. - заведующий хозяйством;
- Плохова Т.И. – воспитатель, Председатель ПК;
- Гришина Н.А. – старший воспитатель.
Актуальность
программы:
Цель реализации
программы
Задачи по
осуществлению
программы
Ожидаемые
результаты
Участники
отношений
Сроки реализации
программы
Содержание
программы
Наличие программы обусловлено необходимостью создания системы
оценки качества достижений участников отношений, обеспечивающей:
- последовательное исследование уровня развития творческого потенциала
получателя услуг и членов их семей в ходе освоения образовательных
программ и получения ими услуги,
- изучение состояния и развития профессионального и личностного уровня
работников Организации в ходе предоставления услуги,
- своевременную корректировку содержания образовательных программ и
создания дополнительных условий, позволяющих наилучшим образом
раскрыть потенциал участников отношений,
- эффективное и качественное сотрудничество участников отношений в
процессе достижения ожидаемых результатов.
Цель: Создание эффективной системы оценки качества достижений
участников отношений, направленной на развитие их творческого
потенциала, формирование профессиональных и социальных компетенций,
повышение
качества
жизнедеятельности,
жизнеспособности
и
жизнетворчества, благодаря сотрудничеству с Организацией.
1. Содействовать участникам отношений в формировании потребности
успешных индивидуальных и коллективных достижений.
2. Способствовать участникам отношений в развитии профессиональных и
социальных компетенций самооценки достижений.
3. Содействовать участникам отношений в создании совместных планов
действий по улучшению достижений.
1.100% участников отношений проявляют компетенцию формирования
потребности успешных индивидуальных и коллективных достижений.
2. 100% участников отношений проявляют профессиональные и социальные
компетенции самооценки индивидуальных и коллективных достижений.
3. В процессе предоставления услуг 100% участников отношений приняли
участие в создании совместных планов действий по улучшению
достижений.
4. Не менее 90% участников отношений проявили качественный рост
уровня профессионального и/или социального развития.
- получатели услуг
- члены их семей/законные представители
- работники организации
- представители партнерских организаций
В соответствии с перспективным планом Организации
1.Корректировка и дополнение инструментария самооценки и внешней
оценки достижений участников отношений.
2. Проведение методических семинаров и включение в реализуемые
Механизм
реализации
просветительские, социально-педагогические и образовательные программы
занятий, развивающих компетенции участников отношений по
формированию потребности успешных индивидуальных и коллективных
достижений.
3. Проведение самооценки и оценки уровня достижений участников
отношений:
- получатели услуг – входная, текущая и итоговая оценка освоения
программ и повышения компетенций (анкетирование, интервьюирование,
тренинги)
- работники Организации – самооценка уровня профессиональных
компетенций и личностного развития, в рамках самообследования
Организации (анкетирование)
- партнеры организаций – оценка уровня сотрудничества по совместному
осуществлению текущей и инновационной деятельности и по реализации
услуг.
4. Анализ итогов оценки, обобщение результатов и подготовка
методических рекомендаций по созданию условий повышения качества
достижений участников отношений.
Управление реализацией Программы
- формирование команд (временных творческих коллективов) по
реализации мероприятий Программы.
- формирование и реализация общего организационно-финансового плана
реализации мероприятий Программы и определение ответственных за его
осуществление.
- обеспечение инвентаризации, разработки и/или корректировки
нормативных правовых, научно-методических, методологических и
информационных документов и материалов, составляющих основу
реализации Программы
- проведение обучающих семинаров, курсов, программ по повышению
компетенций оценки результативности, качества и эффективности
деятельности Организации.
- экспертиза качества осуществления мероприятий Программы
Распределение ответственностей
Руководитель Программы осуществляет:
- общую координацию деятельности команды (временного творческого
коллектива) по реализации организационно-финансового плана Программы
и ее системного качественного осуществления.
Специалисты Программы осуществляют:
- координацию деятельности временных творческих групп, в том числе с
участием получателей услуг, их представителей и партнеров организации,
реализацию мероприятий плана Программы, разработку документов и
материалов, сопровождающих Программу, сбор информации, обобщение и
представление результатов оценки, выработка рекомендаций для органов
общественно-государственного управления по повышению качества
деятельности Организации.
Участник отношений, добровольно участвующий в реализации Программы
осуществляет:
- участие в обучающих мероприятиях по повышению компетенций в
оценке качества, в мероприятиях по оценки качества деятельности
Организации, продвижении идей и содержании Программы на локальном,
муниципальном, региональном и других уровнях.
Профессиональный эксперт осуществляет:
- профессиональную оценку созданных нормативных правовых, научнометодических, методологических и информационных документов и
материалов, оценка достижений получателей услуг, их представителей и
партнеров Организации.
Взаимодействие участников отношений:
Ресурсное
сопровождение
- создание условий для регулярного и своевременного обмена актуальной
информацией
участников
реализации
Программы
(встречи,
информационные сообщества, электронные ресурсы и др.)
- создание внутреннего алгоритма осуществления качественного и
эффективного взаимодействия участников реализации Программы (памятка,
рекомендации, инструкции участнику или группам участников)
- создание системы мотивации, поддержки и поощрения участников
реализации Программы
Технологии Программы:
мониторинг, внутренняя оценка, самообследование участников отношений
и Организации, внешняя оценка, независимая оценка, социологическое
исследование.
Методы осуществления Программы:
Изучение, анализ, наблюдение, анкетирование, опрос, интервьюирование,
тренинг качества, самоэкспертиза, экспертиза.
Кадровое обеспечение:
Профессиональная творческая команда со-руководителей и специалистов
Организации и организаций – партнеров, прошедших повышение
квалификации по программам подготовки экспертов в сферах образования,
социального обслуживания и культуры, специализация: независимая оценка
качества.
Нормативное правовое обеспечение:
1.Нормативная правовая база, регулирующая вопросы внутренней и
независимой оценки качества:
Общие документы о независимой оценке качества:
1. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации 12 декабря 2012 года (Извлечение).
2.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
(подпункт «к» пункта 1).
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г.
№ 487 «Об утверждении Плана мероприятий по формированию
независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих
социальные услуг, на 2013-2015 годы» (вместе с «Планом мероприятий по
формированию независимой системы оценки качества работы организаций,
оказывающих социальные услуг, на 2013-2015 годы»).
4. Федеральный закон №256 от 21 июля 2014 г. — «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам
проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в
сфере культуры, образования, охраны здоровья и образования».
5.Письмо Минтруда России №11-3/10/П-5546 от 26 сентября 2014 г. — «О
направлении рекомендуемого перечня мероприятий по организации
проведения в субъекте Российской Федерации независимой оценки качества
оказания услуг организациями в сфере культуры, образования, охраны
здоровья и образования».
6.Постановление Правительства РФ №1202 от 14 ноября 2014 г. — «О
порядке осуществления координации деятельности по проведению
независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере
культуры, образования, охраны здоровья и образования и общего
методического обеспечения проведения указанной оценки».
7.Постановление Правительства РФ №1203 от 14 ноября 2014 г. — «Об
уполномоченном
федеральном
органе
исполнительной
власти,
определяющем состав информации о результатах независимой оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры,
образования, медицинскими организациями и порядок ее размещения на
официальном сайте для размещения информации о государственных и
муниципальных организаций в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет».
8. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации 4 декабря 2014 года (Извлечение).
Документы о независимой оценке качества в сфере образования:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», статья 95
2.Государственная
программа
Российской
Федерации
«Развитие
образования» на 2013 - 2020 годы (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации № 792-р от 15 мая 2013 г.)
3.Информация от 4 февраля 2013 г. — «Методические рекомендации
Минобрнауки России по формированию независимой системы оценки
качества работы организаций, осуществляющих образовательную
деятельность»
4.Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
(вместе с «Порядком проведения самообследования образовательной
организацией»)
5.Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г.
№ 582 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации» (вместе с «Правилами размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации»)
6.Письмо Минобрнауки России от 18 июля 2013 г. № 08-950 «О
направлении
рекомендаций
учредителям
государственных
(муниципальных)
дошкольных
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
осуществляющих
образовательную
деятельность»
(вместе с «Рекомендациями по предоставлению гражданам - получателям
услуг дополнительной необходимой и достоверной информации о
деятельности государственных (муниципальных) дошкольных организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
осуществляющих
образовательную деятельность»)
7.Постановление Правительства РФ от 5.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления
мониторинга системы образования»)
8.Письмо Минобрнауки России от 14.10.2013 № АП-1994/02 «О
методических рекомендациях по внедрению НСОКО» (вместе с
«Методическими рекомендациями по проведению независимой системы
оценки качества работы организаций, осуществляющих образовательную
деятельность»)
9.Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» (вместе с «Показателями деятельности
дошкольной
образовательной
организации,
общеобразовательной
организации,
профессиональной
образовательной
организации,
образовательной организации высшего образования, организации
дополнительного
образования,
организации
дополнительного
профессионального образования»)
10.Приказ Минобрнауки России от 15.01.2014 г. № 14 «Об утверждении
показателей мониторинга системы образования» (вместе с «Показателями
мониторинга системы образования»).
11.Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547 "Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35837)
12.Методические
рекомендации
Министерства
образования
Приложения
и науки Российской Федерации по проведению независимой оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность от 1 апреля 2015 г.
Научно - методическое обеспечение:
Научно-методические материалы, созданные совместно с ГАУ ДПО РК
«Карельский институт развития образования» и партнерскими
организациями в сферах образования, социального обслуживания и
культуры «Формирование внутренней и независимой оценки качества
оказания социальных услуг в Республике Карелия».
Информационно-коммуникационное обеспечение:
1.Информация о деятельности Организации по повышению качества
осуществляемой деятельности на официальном сайте и информационном
сайте http://bus.gov.ru.
2. Сетевое экспертное сообщество «Независимая оценка качества в сфере
социальных услуг»
3. Электронный информационно-методический ресурс профессиональных
экспертов Республики Карелия «NSOK.KARELIA» в поисковой системе
Интернет Google.
4.Электронные материалы, сопровождающие процедуры внутренней и
независимой оценки качества
Материально-техническое обеспечение:
- ресурсы организации и организаций-партнёров в соответствии с
договорами аренды и соглашениями о сотрудничестве.
1.Методология внутренней оценки деятельности:
1.1. Анкета участников программ по состоянию индивидуальных
достижений на входе в программу.
1.2. Форма анкеты самообследования получателя услуги:
- учет освоения образовательной программы,
- самоанализ качества освоения программы,
- сформированность компетенций по результатам освоения программы.
1.3. Формы анкет по самообследованию и самоэкспертизе достижений в
образовательных программах.
2. Методология внутренней оценки качества образовательной деятельности
и качества подготовки обучающихся:
2.1. Сценарий тренинга качества и форма протокола по результатам
тренинга