Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Пудожа Республики Карелия ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Председатель Профсоюза Заведующий МКДОУ д/с №1 __________ Плохова Т.И. ____________ М.А.Богданова Протокол № б/н от 22.04.2016 г. Приказом № 42/2 от 22.04.2016 г. Положение о подготовке и проведении самообследования организации 1. Общие положения. 1.1. Положение о проведении самообследования, в дальнейшем «Положение», разработано в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом организации. 1.2. Данное положение определяет статус, основные понятия, цели, задачи, порядок и содержание самообследования организации. 1.3.В рамках данного положения используются следующие определения: - самообследование организации – самооценка её деятельности, способствующей развитию системы внутреннего управления качеством условий, процессов и результатов осуществления деятельности и оказания социальных услуг; - процесс самообследования – деятельность, носящая комплексный системный характер включения всех участников отношений (работников, получателей услуг, членов их семей и законных представителей, партнеров, учредителей и др.) в анализ, оценку, обобщение результатов и планирование изменений организации. - качество условий – совокупность качественных (критериальных) характеристик необходимых и достаточных условий деятельности организации и оказания социальных услуг (нормативные правовые, кадровые, материально-технические, информационно-коммуникационные и др.) - качество процессов – совокупность качественных (критериальных) характеристик процессов управления деятельностью организации и предоставления социальных услуг. - качество результатов – совокупность качественных (критериальных) характеристик результатов деятельности организации и оказания социальных услуг (востребованность у получателя услуги, в местном сообществе, на международном, федеральном, региональном уровнях). - качество услуги - совокупность качественных (критериальных) характеристик, отражающих способность предоставляемой услуги соответствовать потребностям её получателя и содействовать развитию его творческого потенциала. 1.4. Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о результатах деятельности организации и перспективах ее развития для получателей услуг, социальных партнеров, государства и общества. 1.5. Задачи: 1.5.1. получение объективной информации о качестве условий, процессов и результатов осуществления деятельности организацией и оказания социальных услуг; 1.5.2. установление степени соответствия фактического содержания деятельности и оказания услуг критериям и показателям качества; 1.5.3. выявление потенциала качества организации и точек его роста. 1.6 Самообследование проводится организацией ежегодно на 1 апреля (на 1 сентября) текущего года. 2. Порядок и содержание самообследования организации. 2.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: 2.1.1. планирование и осуществление подготовительных работ по самообследованию организации: - утверждение руководителя (координатора) и состава рабочей группы, ответственной за подготовку Отчета (представители администрации, органа государственно-общественного управления, работников, получателей услуг, членов их семей и законных представителей, партнеров и др.) - разработка и утверждение структуры Отчета, - утверждение графика работы по подготовке Отчета. 2.1.2. организация и проведение самообследования: - сбор и оформление необходимых статистических и аналитических данных, - проведение опросов и анкетирования уровня удовлетворенности качеством условий, процессов и результатов получателей услуг и партнеров организации, - проведение самооценки уровня компетентности работников организации. 2.1.3. обобщение полученных результатов и подготовка на их основе полного и краткого отчета о самообследовании; 2.1.4. рассмотрение проекта отчета на открытых заседаниях органов управления организацией и внесение корректировки в его содержание; 2.1.5. представление отчета учредителю, на сайте организации и других источниках информации. 2.2. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией в соответствии со сроками, установленными нормативными актами. 2.3. В процессе самообследования проводится самоанализ и оценка: 2.3.1. Качество условий осуществления образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся: Нормативное правовое обеспечение Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания участников образовательных отношений Условия для индивидуальной работы с обучающимися Условия оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся Условия обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Информационно-телекоммуникационное обеспечение Учебно-методическое обеспечение, в т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Библиотечно-информационное и научно-методическое обеспечение, вт.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Содержание подготовки обучающихся, в т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: - учебная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива; - дополнительная образовательная/внеурочная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива; - система воспитания и социализации с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива; - система коррекционной деятельности с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива. Условия развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях Мониторинг удовлетворенности качеством условий осуществления деятельности организации и подготовки обучающихся Выводы о качестве условий реализации образовательной деятельности, в т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Точки роста по повышению качества условий реализации деятельности, в т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью 2.3.2. Качество процессов осуществления образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся: Система управления организацией: Структура управления организацией Эффективность деятельности органов управления организацией по повышению качества услуг Функционирование и развитие внутренней системы оценки качества образования Развитие профессионального потенциала работников, оказывающих образовательные услуги Продуктивность процессов оказания образовательных услуг Подготовка обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность: - учебная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива; - дополнительная образовательная/внеурочная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива; - система воспитания и социализации с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива; - система коррекционной деятельности с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива. Мониторинг удовлетворенности качеством процессов осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся Выводы о качестве процессов осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся Точки роста по повышению качества процессов осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся 2.3.3. Качество результатов осуществления образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся: Достижения участников образовательных отношений в результате участия в образовательной деятельности – уровень формирования компетентностей, личностного роста, развития творческого потенциала, государственного и общественного признания в соответствии с приоритетными направлениями: - учебная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива; - дополнительная образовательная/внеурочная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива; - система воспитания и социализации с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива; - система коррекционной деятельности с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива. Востребованность выпускников организации Мониторинг удовлетворенности качеством результатов осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся Выводы о качестве результатов осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся Точки роста по повышению качества результатов реализации образовательной деятельности и подготовки обучающихся. 2.3.4. Качество финансово-экономической деятельности организации 2.4. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего информацию об организации, аналитическую часть по оценке качества условий, процессов и результатов, приложения с использованием графиков, диаграммам, таблиц и иных статистических материалов, подтверждающих проведение самообследования, описания общих выводов и точек роста организации. 2.5. Отчет рассматривается на общем собрании коллектива, утверждается органом государственно-общественного управления, в чьи полномочия входит данная компетенция, подписывается руководителем организации, заверяется печатью. 2.6. Отчет направляется учредителю и размещается на сайте организации, публикуется и распространяется в возможных формах - в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование) не позднее 20 апреля (1 сентября) текущего года. 2.7. Отчет является документом постоянного хранения и доступен для всех участников отношений.