ПОЛОЖЕНИЕ О САМООБСЛЕДОВАНИЕ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города
Пудожа Республики Карелия

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Председатель Профсоюза

Заведующий МКДОУ д/с №1

__________ Плохова Т.И.

____________ М.А.Богданова

Протокол № б/н от 22.04.2016 г.

Приказом № 42/2 от 22.04.2016 г.

Положение
о подготовке и проведении самообследования организации
1. Общие положения.
1.1. Положение о проведении самообследования, в дальнейшем «Положение»,
разработано в соответствии с законодательством и нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом организации.
1.2. Данное положение определяет статус, основные понятия, цели, задачи,
порядок и содержание самообследования организации.
1.3.В рамках данного положения используются следующие определения:
- самообследование организации – самооценка её деятельности, способствующей
развитию системы внутреннего управления качеством условий, процессов и
результатов осуществления деятельности и оказания социальных услуг;
- процесс самообследования – деятельность, носящая комплексный системный
характер включения всех участников отношений (работников, получателей услуг,
членов их семей и законных представителей, партнеров, учредителей и др.) в
анализ, оценку, обобщение результатов и планирование изменений организации.
- качество условий – совокупность качественных (критериальных) характеристик
необходимых и достаточных условий деятельности организации и оказания
социальных услуг (нормативные правовые, кадровые, материально-технические,
информационно-коммуникационные и др.)
- качество процессов – совокупность качественных (критериальных)
характеристик
процессов
управления
деятельностью
организации
и
предоставления социальных услуг.
- качество результатов – совокупность качественных (критериальных)
характеристик результатов деятельности организации и оказания социальных
услуг (востребованность у получателя услуги, в местном сообществе, на
международном, федеральном, региональном уровнях).
- качество услуги - совокупность качественных (критериальных) характеристик,
отражающих способность предоставляемой услуги соответствовать потребностям
её получателя и содействовать развитию его творческого потенциала.
1.4. Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о результатах деятельности организации и перспективах
ее развития для получателей услуг, социальных партнеров, государства и
общества.

1.5. Задачи:
1.5.1. получение объективной информации о качестве условий, процессов и
результатов осуществления деятельности организацией и оказания социальных
услуг;
1.5.2. установление степени соответствия фактического содержания деятельности
и оказания услуг критериям и показателям качества;
1.5.3. выявление потенциала качества организации и точек его роста.
1.6 Самообследование проводится организацией ежегодно на 1 апреля (на 1
сентября) текущего года.
2. Порядок и содержание самообследования организации.
2.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
2.1.1. планирование и осуществление подготовительных работ по
самообследованию организации:
- утверждение руководителя (координатора) и состава рабочей группы,
ответственной за подготовку Отчета (представители администрации, органа
государственно-общественного управления, работников, получателей услуг,
членов их семей и законных представителей, партнеров и др.)
- разработка и утверждение структуры Отчета,
- утверждение графика работы по подготовке Отчета.
2.1.2. организация и проведение самообследования:
- сбор и оформление необходимых статистических и аналитических данных,
- проведение опросов и анкетирования уровня удовлетворенности качеством
условий, процессов и результатов получателей услуг и партнеров организации,
- проведение самооценки уровня компетентности работников организации.
2.1.3. обобщение полученных результатов и подготовка на их основе полного и
краткого отчета о самообследовании;
2.1.4. рассмотрение проекта отчета на открытых заседаниях органов управления
организацией и внесение корректировки в его содержание;
2.1.5. представление отчета учредителю, на сайте организации и других
источниках информации.
2.2. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для
его проведения, определяются организацией в соответствии со сроками,
установленными нормативными актами.
2.3. В процессе самообследования проводится самоанализ и оценка:
2.3.1. Качество условий осуществления образовательной деятельности
организации и подготовки обучающихся:
Нормативное правовое обеспечение
Кадровое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
Условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания участников
образовательных отношений
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Условия оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
обучающимся
Условия обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью

Информационно-телекоммуникационное обеспечение
Учебно-методическое обеспечение, в т.ч. для участников образовательных
отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Библиотечно-информационное
и научно-методическое обеспечение, вт.ч. для
участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидностью
Содержание подготовки обучающихся, в т.ч. для участников образовательных
отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:
- учебная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого
участника отношений и коллектива;
- дополнительная образовательная/внеурочная деятельность с учетом потребностей,
интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива;
- система воспитания и социализации с учетом потребностей, интересов и
возможностей каждого участника отношений и коллектива;
- система коррекционной деятельности с учетом потребностей, интересов и
возможностей каждого участника отношений и коллектива.
Условия развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их
участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных),
выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том
числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
Мониторинг удовлетворенности качеством условий осуществления деятельности
организации и подготовки обучающихся
Выводы о качестве условий реализации образовательной деятельности, в т.ч. для
участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидностью
Точки роста по повышению качества условий реализации деятельности, в т.ч. для
участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидностью
2.3.2. Качество процессов осуществления образовательной деятельности
организации и подготовки обучающихся:
Система управления организацией:
Структура управления организацией
Эффективность деятельности органов управления организацией по повышению
качества услуг
Функционирование и развитие внутренней системы оценки качества образования
Развитие профессионального потенциала работников, оказывающих образовательные
услуги
Продуктивность процессов оказания образовательных услуг
Подготовка обучающихся организаций, осуществляющих образовательную
деятельность:
- учебная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого
участника отношений и коллектива;
- дополнительная образовательная/внеурочная деятельность с учетом потребностей,
интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива;
- система воспитания и социализации с учетом потребностей, интересов и
возможностей каждого участника отношений и коллектива;

- система коррекционной деятельности с учетом потребностей, интересов и
возможностей каждого участника отношений и коллектива.
Мониторинг
удовлетворенности
качеством
процессов
осуществления
образовательной деятельности и подготовки обучающихся
Выводы о качестве процессов осуществления образовательной деятельности и
подготовки обучающихся
Точки роста по повышению качества процессов осуществления образовательной
деятельности и подготовки обучающихся
2.3.3. Качество результатов осуществления образовательной деятельности
организации и подготовки обучающихся:
Достижения участников образовательных отношений в результате участия в
образовательной деятельности – уровень формирования компетентностей,
личностного роста, развития творческого потенциала, государственного и
общественного признания в соответствии с приоритетными направлениями:
- учебная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого
участника отношений и коллектива;
- дополнительная образовательная/внеурочная деятельность с учетом потребностей,
интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива;
- система воспитания и социализации с учетом потребностей, интересов и
возможностей каждого участника отношений и коллектива;
- система коррекционной деятельности с учетом потребностей, интересов и
возможностей каждого участника отношений и коллектива.
Востребованность выпускников организации
Мониторинг
удовлетворенности
качеством
результатов
осуществления
образовательной деятельности и подготовки обучающихся
Выводы о качестве результатов осуществления образовательной деятельности и
подготовки обучающихся
Точки роста по повышению качества результатов реализации образовательной
деятельности и подготовки обучающихся.
2.3.4. Качество финансово-экономической деятельности организации
2.4. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета,
включающего информацию об организации, аналитическую часть по оценке
качества условий, процессов и результатов, приложения с использованием
графиков, диаграммам, таблиц и иных статистических материалов,
подтверждающих проведение самообследования, описания общих выводов и
точек роста организации.
2.5. Отчет рассматривается на общем собрании коллектива, утверждается органом
государственно-общественного управления, в чьи полномочия входит данная
компетенция, подписывается руководителем организации, заверяется печатью.
2.6. Отчет направляется учредителю и размещается на сайте организации,
публикуется и распространяется в возможных формах - в местных СМИ, в виде
отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование) не
позднее 20 апреля (1 сентября) текущего года.
2.7. Отчет является документом постоянного хранения и доступен для всех
участников отношений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».