Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 1 г. Пудожа Республики Карелия
(МКДОУ детский сад № 1г. Пудожа РК)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МКДОУ
детский сад № 1 г. Пудожа РК
fe-t/
Коваленко В.А.
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКДОУ детский сад № 1г. Пудожа РК
(протокол от 15 апреля 2025 г. № 4)
Д
■ А
______
Отчет о результатах самообследования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 1 г. Пудожа Республики Карелия
МКДОУ детский сад №1 г. Пудожа РК за 2024 год
2025 г.Пудож
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 1 г. Пудожа Республики Карелия
(МКДОУ детский сад № 1 г. Пудожа РК)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКДОУ детский сад № 1 г.
Пудожа РК
(протокол от 15 апреля 2025 года
№4)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МКДОУ детский сад № 1 г.
1 ,
Пудожа РК
;■ , уо/Х/
В.А.Коваленко
16апреля 2025 года
г/
Отчет о результатах самообследования
МКДОУ детский сад № 1 г. Пудожа РК за 2024 год.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 1 г.Пудожа
Республики
Карелия
(МКДОУ детский сад № 1 г. Пудожа РК)
Руководитель
Вероника Александровна Коваленко
Адрес организации
186150, г. Пудож, ул. Садовая, д. 17
Телефон, факс
(814 52) 5-10-45
Адрес
почты
электронной
mkdovsadl ©fnail.ru
Учредитель
Администрация Пудожского муниципального района
Дата создания
Постановление Главы местного самоуправления Пудожского
района от 17.12.2003 года № 532.
Лицензия
от 19.12.2018 № 3069, серия 10 ЛО 1 № 0007667
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 1 г Пудожа Республики Карелия (далее - Детский сад),
создано Постановлением Главы местного самоуправления Пудожского района от
17.12.2003 года №532.
По своей организационно-правовой форме Учреждение является муниципальным
казенным учреждением, тип Учреждения - дошкольное образовательное учреждение.
Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № Г г. Пудожа
Республики Карелия, сокращенное наименование: МКДОУ детский сад № 1 г. Пудожа
РК.
При изменении организационно-правовой формы или типа Учреждения, к
создаваемому учреждению как правопреемнику переходят права и обязанности
Учреждения, организационно-правовая форма или тип которого изменяется.
Юридический адрес: 186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Садовая, д. 17.
Фактический адрес:
186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Садовая, д. 17
186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Садовая, д. 35 а
186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Ленина, д. 53 а
186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Строителей, д. 18
186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Строителей, д.11
Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на
основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида
деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых она создана.
МКДОУ детский сад № 1 г. Пудожа РК - сформированное дошкольное
учреждение из отдельно стоящих зданий - корпусов: (Ивушка), 2«Журавушка» (в
настоящее время - не работает), 3«Берёзка», 4«Солнышко», 5«Горнячок».
Проектная наполняемость на 672 места. Общая площадь зданий 5976 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 4921 кв. м.
Цель деятельности МКДОУ детский сад № 1 г. Пудожа РК - осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности МКДОУ детский сад № 1 г. Пудожа РК является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МКДОУ детский сад № 1 г. Пудожа РК: Рабочая неделя пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах 10 часов. Режим работы групп - с7:30до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 МКДОУ детский сад № 1
г.Пудожа РК функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) и адаптированной
образовательной программой дошкольного образования (АОП ДО), которые
составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и санитарно-эпидемиолбгическими
правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от
28.08.2024 № 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических
работников на основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в содержание программы
входит рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и
парциальные программы, которые отражают специфику МКДОУ детский сад № 1 г.
Пудожа РК, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и
условия, в которых проходит педагогический процесс.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МКДОУ
детский сад № 1 г. Пудожа РК, утвержденного приказом заведующего МКДОУ
детский сад № 1 г. Пудожа РК от 28.08.2024 № 189, была проведена промежуточная
оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП
ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в МКДОУ детский сад № 1 г. Пудожа
РК учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой
возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного
образования МКДОУ детский сад № 1 г. Пудожа РК (АОП ДО), программа
разработана на основании Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
Образовательная
деятельность
по ОП ДО осуществляется
в группах
общеразвивающей и комбинированной направленности. МКДОУ детский сад № 1 г.
Пудожа РК функционируют 24 возрастных группы. Из них:
Направление
Общеразвивающее
Возраст
Количество групп Количество детей
1 группа раннего возраста
2
45
2 группа раннего возраста
1
20
Младшая
4
72
Средняя
2
42
Старшая
2
43
Подготовительная
5
84
1
21
Младшая
1
12
Средняя
3
49
Старшая
2
31
Подготовительная
1
18
24
437
Комбинированное 2 группа раннего возраста
Итого
Воспитательная работа.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
• развитие основ нравственной культуры;
• формирование основ семейных и гражданских ценностей;
• формирование основ гражданской идентичности;
• формирование основ социокультурных ценностей;
• формирование основ межэтнического взаимодействия;
16.00
Комбинированная гр.
А/ Плохова Т.И.
Подготовительная гр. /
Ересова Е.С.
3 «Берёзка»
Старшая
группа/Алексахина А.П.
Подготовительная
группа «А»
Подготовительная
группа «Б»
4
«Солнышко»
Подготовительная
группа«Б «/Романова Е.В.
«Оригамушки» / Точинова С.Н.
Пятница 15.3016.00
Среда 15.3016.30
«Глинка» / Точинова С.Н. Среда 16.0017.00
«Смешарики» / Корзина Л.А. Вторник 15.3016.30
«Оригамушки» /Веригина М.С.
Четверг 15.3016.30
Четверг в 15.30
«Эколята» / Авдеева Л.В.
-16.00
«Умейка»/ Маркова О.В
Кружковая работа.
С
сентября
2024
года в рамках
реализации
задач
направления
воспитания в детском саду педагогами в своих группах проводилась кружковая работа
по различным направлениям. Подробная характеристика представлена в таблицах:
Корпус (Ивушка)
№
Содержание
1.
Использование нейроигр в коррекционной
работе с детьми ОВЗ
2
Экспериментирование «Хочу все знать».
Пластилиновая фантазия
"Логоритмика для малышей"
«Скоро в школу»
«Говорящие пальчики»
Нетрадиционная техника рисования
«Весёлые пальчики»
Кружок «Основы финансовой
грамотности»
«По дороге к букварю»
По развитию речи «Обучалочка»
по подготовке к обучению в школе для
детей 6-7 лет "Нас школа ждет!"
3
4
5
6
7
8
Количество
воспитании
ков
11
Ответственные
И
Михайлова М.С.
12
18
12
21
Кожевникова О.А.
Ересова Е.С.
Чернавина Н.В.
Дьякончук С.И.
21
Даунарене Е.А.
18
11
18
Бригоцкая Ю.А.
Плохова Т.И.
Клещенок М.В.
Количество
воспитании
ков
21
23
17
21
20
23
Ответственные
Рыбак Н.В.
Корпус 4 «Солнышко»
№
1.
2
3
4
5
6
Содержание
«Нейроша»
«Умные головки, умные ручки»
«Юный экономист»
«Пластилиновое чудо»
«Игралочка»
«Сенсорное развитие детей раннего
е
Ковлакова Ж.Н.
Прохоренко В.Я.
Карелина Т.Н.
Дорофеева С.В.
Гурина И.В.
Пантелеева И.Ю.
возраста посредством нетрадиционной
техники рисования»
7 «Волшебная ниточка»
8 «Дорожная безопасность»
9 «Умная сова» - старшая группа
10 «Готовим руку к письму»
18
19
17
20
Суровцева Е.Л.
Карданова И.З.
Анухина А.В.
Харченко В.Я.
Корпус 5 «Горнячок»
№
Содержание
1.
«Я считаю до пяти» (прописи Е.В.
Колесниковой) (средняя группа)
Театрализованый «Теремок» (младшая
группа)
Приобщение детей старшего дошкольного
возраста к истокам русской культуры
(подготовительные группы)
«Веселая ниточка» (подготовительная а)
«Здоровячок» (младшая группа) (младшая
группа)
«Малыши-крепеши» (2гр.р. возраста)
«Школа Гнома эконома»
(подготовительные группы)
«Финансовая грамотность детей старшего
дошкольного возраста» (старшая группа)
2
3
4
5
6
7
8
Ответственные
Количество
воспитании
ков
18
Логинова Е.В.
19
Минина Т.М.
20
Почебыт Т.А.
15
18
Степанова Е.Д
Богалейша Д.Л.
21
12+15
Винникова Е.А.
Романова Е.В.
Степанова Е.Д.
Казаринова Е.П.
20
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
кружковая работа в Детском саду реализуется достаточно активно.
Охват кружковой работой в Детском саду в 2024 году составил 74 процента. Это
на 15 процентов больше, чем в 2023 году.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Реализуются приоритетные
направления работы. Образовательная деятельность в ДОУ в течение отчетного
периода
осуществлялась
в соответствии
с требованиями
действующего
законодательства, согласно календарно - тематического планирования.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом Детского сада.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются управляющий
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель - заведующая.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующая
Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации
(отдельно стоящих зданий -корпусов: (Ивушка), 2«Журавушка»,
3«Берёзка», 4«Солнышко», 5«Горнячок»), утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Педагогический совет
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Общее собрание
Учреждения
•
•
•
•
•
Выбирает образовательные и воспитательные методики,
технологии для использования в педагогическом
процессе;
Обсуждает и рекомендует к утверждению проект
годового плана Учреждения;
Рассматривает вопросы повышения квалификации,
переподготовки, аттестации педагогических кадров;
Подводит итоги деятельности Учреждения за учебный
год;
Заслушивает информацию, отчёты педагогических
работников;
Контролирует выполнение ранее принятых решений
педагогического совета;
Координирует деятельность методических
объединений;
Утверждает характеристики и принимает решения о
награждении, поощрении педагогических работников
Учреждения;
Рассматривает и принимает образовательную программу
Учреждения.
Рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению
Программу развития;
Рассматривает и принимает проект новой редакции
Устава, изменения и дополнения в Устав;
Определяет формы и условия деятельности
общественных организаций;
Вносит предложения Учредителю по улучшению
финансово - хозяйственной деятельности учреждения;
Рассматривает обращения родителей (законных
представителей об ущемлении прав воспитанников, о
наличии конфликта интересов педагогических
работников.
Общее собрание
трудового коллектива
•
•
•
•
Представительный
орган работников
(ПОР)
•
Родительское
собрание
•
Обсуждает и рекомендует к утверждению проект
коллективного договора, правил внутреннего трудового
распорядка, графики работы и другие локальные акты;
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и
мероприятия по её укреплению;
определяет размер доплат, надбавок, премий и других
выплат стимулирующего характера в пределах
имеющихся средств из фонда оплаты труда;
Заслушивает отчёты заведующего о расходовании
бюджетных и внебюджетных средств.
Осуществление контроля за выполнением
коллективного договора;
• Распределение ежемесячного фонда стимулирования
сотрудников совместно с Администрацией учреждения;
Решение трудовых споров;
• Рассмотрение и согласование всех видов инструкций и
других локальных актов; осуществление контроля за
соблюдением законодательства по охране труда;
• Принятие решения по расследованию несчастных
случаев на производстве;
• Предотвращение и урегулирование конфликта
интересов;
• Взаимодействие с правоохранительными органами,
органами самоуправления по вопросам противодействия
коррупции;
• Приём заявлений от работников и родителей (законных
представителей) о фактах проявления коррупционных
проявлений в пределах своих полномочий.
•
•
•
Выбирает представителей в родительский комитет
Учреждения, знакомится с Уставом и другими
локальными актами Учреждения, касающихся
взаимодействия с родительской общественностью;
Изучает основные направления образовательной,
оздоровительной и воспитательной деятельности,
вносит предложения по их усовершенствованию;
Обсуждает проблемы организации дополнительного
образования, оздоровительных услуг воспитанников, в
том числе платных;
Принимает информацию заведующего, отчёты
педагогических и медицинских работников; Решает
вопросы оказания помощи воспитателям в работе с
неблагополучными семьями;
•
•
Родительский
комитет
•
•
•
•
•
Участвует в планировании совместных с родителями
(законными представителями) мероприятий;
Принимает решение об оказании посильной помощи в
укреплении материально - технической базы,
благоустройству и ремонту помещений, детских
площадок и территории силами родительской
общественности.
Обсуждает локальные акты Учреждения, касающиеся
взаимодействия с родительской общественностью;
Собирает и обобщает предложения родителей (законных
представителей) воспитанников по улучшению учебно воспитательного процесса в Учреждении;
Заслушивает отчёты заведующей о создании условий
для реализации образовательной программы
Учреждения;
Оказывает помощь Учреждению в работе с
неблагополучными семьями;
Привлекает внебюджетные и спонсорские средства,
шефскую помощь заинтересованных организаций для
финансовой поддержки Учреждения.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
В ДОУ функционирует Родительский комитет, представители которого
избираются на групповых родительских собраниях. Из членов Совета родителей
избирается председатель. Родительский комитет имеет право обсуждать вопросы
педагогической и хозяйственной деятельности ДОУ и принимать решения для
исполнения всеми родителями в соответствии с Уставом. Взаимодействие ДОУ с
семьями воспитанников носит систематический плановый характер. Самые активные
формы работы - родительские собрания с использованием современного
мультимедийного и интерактивного оборудования, где родители являются не
пассивными слушателями, а активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОУ регулярно проводится изучение
мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников
позволил установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения
запросам родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году
педагогами были организованы разнообразные формы работы с родителями:
анкетирование, опросы, консультирование, общие и групповые родительские собрания,
акции, наглядное информирование, открытые показы образовательной деятельности,
праздники, развлечения, спортивные соревнования.
а
В2024
году
Детский
сад
продолжает
вести
сайт
организации
https://dslpudozh.tvoysadik.ru, государственные паблики и официальные сообщества
https://vk.com/club203157088, а также размещает информацию на образовательной
платформе Сферум
https://sferum.ru/?p=messages&join=6UFMx9qM7CDZmyNvDJulXFDOoB7o215Wcpw= ,
где пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов
власти, деятельности ДОУ, ежедневно получают новостную информацию, объявления,
у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в
комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить
о проблеме» или «Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
Вывод: МКДОУ детский сад № 1 г. Пудожа РК зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его
стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МКДОУ детский сад № 1 г. Пудожа РК являются:
• занятие - организованная образовательная деятельность;
• образовательная деятельность в режимных моментах;
• самостоятельная деятельность;
• деятельность по интересам: кружки.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей
в обогащенных
по теме развивающих
центрах.
Количество
ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста
ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
• «Физическое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Речевое развитие».
Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению уровня
развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь - первичная диагностика,
декабрь - промежуточная диагностика, май - итоговая диагностика. Для проведения
диагностики
педагоги
использовали
произвольные
формы
на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы,
анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики, разработанные
педагогами ДОУ. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 20 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь).
Сроки проведения - со 2 по 13 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить
перспективы
дальнейшего
проектирования
образовательной
деятельности. Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец
2024 года выглядят следующим образом:
Название
образовательной
области
Физическое
развитие
Речевое
развитие
Познавательное
развитие
Социально
коммуникативное
развитие
Художественно
эстетическое
развитие
Средний
балл
выполнения
за период
Май 2024года
по саду
Сентябрь 2024
года по саду
Средний балл
по саду за
2024год
2,9
2,8
2,6
2,4
2,8
2,7
2
1,9
1,8
1,9
1,8
1,88
2,45
2,35
2,2
2,15
2,3
2,2
Выше нормы
Показатель
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров
Кол-во
97
%
21,5
Норма
Итого
Ниже нормы
% в пределе
Колво
%
298
68
Кол-во
%
Кол-во
нормы
42
9,6
395
90,3
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме
дня Детского сада:
• режимные моменты;
• игровая деятельность;
• специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
• индивидуальная и подгрупповая работа;
• самостоятельная деятельность;
• опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с ОП ДО и
АОП ДО МКДОУ детский сад № 1 г. Пудожа РК и календарным планом
воспитательной работы. Всего было проведено в каждом корпусе 42 мероприятия.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей
и их родителей разнообразны:
• коллективные мероприятия;
• тематические досуги;
• выставки;
• акции;
• фестивали и праздники
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ
(в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования,
соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МКДОУ детский сад № 1г.
Пудожа РК, в 2024 году были положены образовательная программа дошкольного
образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
федеральной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная
образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая
позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников Детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2023/24 учебном году коррекционную помощь
в комбинированных группах получало 35 детей (обучающихся по адаптированной
образовательной программе дошкольного образования МКДОУ детский сад № 1г.
Пудожа РК) и в общеобразовательных группах 7 детей (которые занимались по
образовательной программе дошкольного образования МКДОУ детский сад № 1г.
Пудожа РК.
В течение учебного года обследовано с целью определения и уточнения
образовательного маршрута на обследование в ТПМПК, оформления и продления
инвалидности направлено 28 детей. Воспитанники комбинированных групп выезжали
на реабилитационные мероприятия в г. Петрозаводск в городскую и детскую
республиканскую больницы. В целом по различным запросам было обследовано
более 100 детей.
Данные представлены в таблице:
Количество воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в детском саду
Январь 2024
Декабрь 2024
437
Всего обучающихся по программам
448
ДО
Обучающиеся с ОВЗ
39
39
Обучающиеся по АОП ДО
36
35
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния
детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа
проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря,
уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических
представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и комбинированной
направленности получали 167 детей по положению об оказании логопедической
помощи в МКДОУ детский сад № 1г. Пудожа РК.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году:
Наименование
конкурса
Конкурс рисунков,
открыток к 100
юбилею журнала
«Мурзилка»
Уровень
Пудожская
центральная
районная
библиотека
конкурс семейной Региональный
фотографии
«Питомцы - герои
картин, книг,
фильмов»
программы «Мы твои друзья!» 2024
-2025
конкурсе детских
рисунков "Мой
Пудож" - двор
моей мечты.
Г ородской
Дата
проведения
Участники
Результат
участия
Март
2024г.
Сертификаты
Арина Б.,
участников
Сергей Ф.,
Полина О.,
София Н.,
Арина С.,
Макар П., Оля Ж.,
Лиля Г.,
Ксения В.,
Лиза Б., Арина Б.,
Марика А.,
Валерия Ш.,
Настя Ш.,
Василиса Т.,
Глеб Ш., Варя Ш.
01.03.2024
Дипломы
Средняя группа
корпус «Ивушка», участников
старшая гр.
корпус 4
«Солнышко»
Дипломы
29.03.2024г Воспитанники
ДОУ от 5 до 7 лет участников
Дом детского
творчества
Всероссийского
Региональный
конкурса детско юношеского
творчества по
пожарной
безопасности
«Неопалимая купина
07.03.2024
Дети
подготовительны
х групп
Дипломы
участников
«Экоэмблема»
Международны
й
25.03.2024
Воспитанники
подготовительны
х групп
Дипломы
участников
(по группам),
грамоты за 1 е, 2-е, 3-е
места
Конкурс детского
творчества «ГТО
глазами детей»
Региональный
01.04.2024- Дети
29.04.2024 подготовительны
х групп
Дипломы 1-й
степени и
дипломы
участников
«Огонь
безопасности
Региональный
С
23.02
Воспитанники
дипломы
по ДОУ от 5 до 7 лет участников
1 место-3.
Артём, корпус
4 «Солнышко».
2 место - Н.
Вероника
корпус 3
«Берёзка»,
3 место - семья
3.корпус 5
«Горнячок»
и семья С.Кати
(Ивушка).
«Живое слово»
Г ородской
24.03.2024
«Топ-топ,
каблучок!»
Региональный
С 7 по 15 Воспитанники
апреля
ДОУ от 5 до 7 лет
2024г.
Смотр строя и
песни
Районный
20.04.2024г 4 корпуса
МКДОУ детский
сад №1 г. Пудожа
РК
Дипломы
победителей
и участников
1(корпус
«Ивушка»,2 (
корпус 3
«Берёзка»), и
3(корпус
Солнышко»
«Новогодняя
открытка»
Районный
09.01.2024 4 корпуса
МКДОУ детский
сад№1 г.'Пудожа
РК и детские
садыПудожского
района.
Дипломы
победителей
и участников
I место-семьи
Вити К
II место
Лиза С., Лиза Б.,
Арина С.,
Володя П.,
Лиля Г.,
Кирилл Р.,
Даша М.
Почетные
грамоты за 1 е, 2-е, 3-е
места
III место
В рамках осенней
региональной
недели по
финансовой
грамотности
Министерство
финансов РК «
Удивительный
мир финансов»
Конкурс
профессиональног
о мастерства
Региональный
Ноябрь
2024г
Дети всех
Дипломы
корпусов,
участников
Саша Ш., Никита Дипломы
К.
победителей
в
в номинации
«Золотая
Минфуша»
21.10.24 Воспитанники
Дипломы
13.12.2024 ДОУ от 5 до 7 лет участников
педагогов по
финансовой
грамотности
Семьи
воспитанников
ДОУ
Дипломы
участников
Проект «Всей
семьёй»
Всероссийский
В течении
2024 г.
Физкультурный
фестиваль
«Космические
старты»
Районный
18.04.2024 Семьи
воспитанников
ДОУ
Грамота
победителей
корпус 3
«Берёзка»
остальные
команды Дипломы
участников
«Волшебный
Новый год»»
Районный
09.11.2024- Семьи
28.11.2024 воспитанников
ДОУ
Дипломы
участников
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении
которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа
с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
• ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
•
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
•
самостоятельная деятельность детей;
•
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей допткольного возраста
и направлена
на формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
•
от 1,5 до 3 лет - до 10 минут;
•
от 3 до 4 лет - до 15 минут;
•
от 4 до 5 лет - до 20 минут;
•
от 5 до 6 лет - до 25 минут;
•
от 6 до 7 лет - до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей.
Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн.
По запросу родителей, педагогами и специалистами были проведены:
•
42 групповые консультации с родителями воспитанников;
•
23 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
•
34 индивидуальные консультации с родителями;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на
профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
•
профилактические, оздоровительные мероприятия;
•
общеукрепляющую терапию (полоскание горла, применение фитонцидов);
•
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
•
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
•
двигательную активность;
•
комплекс закаливающих мероприятий;
• использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
•
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья- 100 человек (23,1%), со второй группой здоровья - 274 (63,4%),
с третьей - 42 (9,7%), с четвертой - 16 (3,7%).
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение
полугодия в рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с
участием родителей воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения,
физкультурные мероприятия.
Для родителей - семинары-дискуссии «Знаем ПДД», «Отдыхаем в лесу» и т. д.
- Консультация для родителей с участием инспектора по профилактике
пожаров по теме «Берегись, огонь!»;
- Анкетирование родителей по формированию у детей навыков безопасного
обращения с огнем;
-Составлению рекомендаций для родителей с примерными темами бесед с детьми
по формированию навыков безопасного поведения дома - «Я, один дома»; Также в
рамках тематической недели «Детям о безопасности» был организован смотр-конкурс
плакатов «Осторожно, опасность», где дошкольники совместно с родителями
защищали работы в форме проектов.
С воспитанниками:
Итоговые беседы ППБ. Занятия познавательного цикла по данной теме.
- Организация
выставки детского рисунка по данной теме «Огонь - друг,
огонь - враг!»
Организация
экскурсии
:
«В
пожарную
часть»;
- Проведение тренингов «Один дома».
- Развлечение с участием гостей «Эти правила важны, соблюдать мы их
должны»;
- Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений;
- Изготовление атрибутов и костюмов к развлечениям по ПБ Неделя пожарной
безопасности вместе с родителями и детьми .
В рамках физического развития проводятся образовательно -досуговые
мероприятия: массовая спортивная эстафета ко Дню отца в России, физкультурно
музыкальный праздник «Мой папа - защитник Отечества», «На старт с ГТО»,
«Космические старты», Фольклорный праздник «Масленица», Осенние, зимние, весенние
и летние физкультурно - спортивные праздники - согласно календарному плану
воспитательной работы Детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни
здоровья с участием родителей.
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках
патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений
о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и
гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с
сентября 2024 года в Детском саду была введена новая традиция - поднятия
Государственного флага. На педагогическом совете был утвержден регламент,
назначены ответственные и утверждены локальные документы.
Церемония подъема флага осуществляется на торжественной линейке в начале
каждой недели - в понедельник во всех корпусах ДОУ. Также к церемонии поднятия
флага привлекаются и семьи воспитанников. Информация размещается в
государственном паблике https://vk.com/club203157088?from=groups
Также Государственные флаги размещены на всех зданиях корпусов МКДОУ.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение
Указа Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и
согласован план исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение
года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о военно
исторических объектах, памятниках истории и культуры (Блокада Ленинграда,
Сталинградская битва, рассказывали о Истории государственного флага России,
исторических событиях города Пудожа и Республики Карелия и т.п.)
С родителями воспитанников были организованы родительские собрания на тему:
«Роль семьи в историческом просвещении детей».
• воспитанник/педагоги -1/8,74;
• воспитанники/все сотрудники - 1/3,61.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
• высшую квалификационную категорию - 7 воспитателей;
• первую квалификационную категорию - 1 воспитателя.
• Подтвердили свою категорию 7 педагогов
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 32 работников Детского
сада, из них 29 педагогов.
По итогам 2024 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 50 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада:
Педагоги до 30 лет
Педагоги от 31 до 50 лет
Педагоги от 50 лет
Количество
3
31
16
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции
педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены
следующие мероприятия:
1. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по темам: «ФОП ДО:
изменения в образовательной программе, работа с родителями и обязательные
педтехнологии», «Воспитательная работа в детском саду по ФОП и ФГОС ДО:
технологии, вовлечение родителей и оценка результата», «ФОП ДО: изменения в
образовательной программе, работа с родителями и обязательные педтехнологии»,
«Методика организации детских праздников и концертов в ДОО в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО».
2. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства: « Педагог
года - 2024», в региональном конкурсе «Воспитатель года -2024».
3. Участите в районном методическом объединении старших воспитателей на
тему
«Использование цифрового образовательного контента -инструмент в работе
воспитателя детского сада» в январе 2024 года на базе корпуса (Ивушка).
4. Участите в районном методическом объединении специалистов на тему
«Важность развития связной речи дошкольников, для расширения их опыта
познавательного развития в рамках ФОП ДО» в феврале 2024 года на базе корпуса
(Ивушка).
5. Участите в районном методическом объединении музыкальных руководителей
на тему: «Развитие творческого потенциала ребенка в театрализованной деятельности в
условиях реализации ФГОС ДО» в марте 2024 года, на базе корпуса 3 «Березка».
6. Участите в районном методическом объединении старших воспитателей на
тему «Развитие педагогических компетенций в русле профессионального стандарта» в
сентябре 2024года.
7. Участие в Фестивале патриотической песни и танца «Победному маю
посвящается!» в мае 2024года.
8. Участие в Мастер - классе для специалистов и старших воспитателей ДОУ
«Педагогическая толерантность как основа профессиональной деятельности
воспитателя в работе с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами" в октябре 2024г.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В
сентябре совместно с педагогическими работниками ДОО были разработаны методики
формирования исторических знаний у дошкольников. В течение года методика
проходила апробацию. Еще согласно плану мероприятий организовывались
тематические семинары, тренинги.
Сопровождение воспитанников - детей участников СВО. С учетом
рекомендаций Минпросвещения и годового плана работы ДОО педагог-психолог
имеет возможность оказывать адресную помощь воспитанникам ДОУ с согласия
родителей. Но в 2024 г. таких запросов не поступало.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на
педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных
к Году семьи. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с
дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о семейных традициях, значениях. Например, в ноябре 2024 года в
корпусе «Солнышко провели с родителями «Пижамную вечеринку», в корпусе
«Ивушка» провели «Семейные старты». В корпусе «Горнячок» завершили год семьи
фестивалем «Одна семья, но много традиций». В корпусе «Берёзка» организовали и
провели развлечение с семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа,
я - спортивная семья». Был в марте 2024 г. организован районный конкурс «Герб моей
семьи», в апреле мы организовали и провели муниципальный физкультурный
семейный фестиваль «Космические старты»,
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в
разных форматах. Например, очные выставки фотографий «Семья - там, где живёт
Счастье». Чтобы повысить общественный престиж и статус семьи, был организован
фестиваль «Одна семья, но много традиций» (закрытие года семьи)
В течение года был реализован совместный проект «Генеалогическое древо моей
семьи» совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог
сформировать у дошкольников и родителей уважительное отношение к традиционным
семейным ценностям, а также укрепить связь между поколениями, оптимизировать
детско-родительские отношения. На торжественном мероприятии были награждены
самые активные участники проекта памятными подарками и грамотами. С
педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно
образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения •
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 121 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 50 педагогов из них 8 специалистов (6 учителей - логопедов, 1 - учитель
- дефектолог, 1 педагог - психолог). Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
9. Также в августе 2024 года все педагогические работники прошли курсы
повышения квалификации по теме «Организация воспитательно-образовательного
процесса с учетом ФОП ДО» в количестве 72 часов.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
• II Всероссийский конкурс научных, методических, творческих работ «ПРИЗВАНИЕ,
ТРУД, ОБРАЗОВАНИЕ» (к Году семьи, Десятилетию науки и технологий) 07.02.2024.
•
Форум Классная семья субъектов воспитательного процесса (март 2024г.).
• Межрегиональной
научно-практической
конференции
«Воспитание
и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации».
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Результат участия педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
представлены в таблице:
Наименование
конкурса
В рамках осенней
региональной
недели по
финансовой
грамотности
Уровень
Министерство
финансов РК «
Удивительный
мир финансов»
Дата
Участники
проведения
Ноябрь
2024г
Клещенок М.В.,
Суровцева Е.Л
Результат
участия
Дипломы
участников
Дипломы
победителей
в номинации
«Золотая
Минфуша»
Конкурс
Региональный
профессионального
мастерства
педагогов по
финансовой
грамотности
21.10.24 Б.М.А., К.Н.С.,
13.12.2024 Г.Г.Ю,
Д.С.В.Д.Т.А.
Физкультурный
фестиваль
«Космические
старты»
Районный
18.04.2024 Педагоги
Грамота
подготовительных победителей
групп
корпус 3
«Берёзка»
остальные
команды Дипломы
участников
Конкурс «Педагог
года 2024»
Муниципальный 10.03.14.03.2024
Плохова Т. И.’
Даунарене Е. А.
Рыбак Н. В.
Дьякончук С.Ю-Б
Кожевникова О А
Алексахина АП
Дипломы
участников
Дйплом
побелителя,
Дипломы
участников
Слиж ТО
Корниенко Т А
Конкурс
«Воспитатель
2024»
Региональный
21.04.2024
Плохова Т. И.
Диплом
участника
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для
непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему
методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МКДОУ детский сад № 1 г.
Пудожа зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий
найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения
педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий
потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Педагоги и
специалисты активно принимают участие в методических мероприятиях разного
уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы
во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный
фонд располагается
в методических
кабинетах,
кабинетах
специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями,
а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
1. Развивающие игры и пособия на развитие мелкой моторики и сенсорики
(досочки Сегена, сортеры, пирамидки, тактильные мячи);
2.
Нейросенсорное оборудование: балансборды, сибборды;
3.
Оборудование для релаксации: яйцо Кислинга, подвесное кресло -кокон;
4. Пособия для развития речи: зонды, чемодан логопеда, игры на развитие
звукопроизношения и связной речи;
5.
Учебно - методические пособия для логопедов, психолога, дефектолога.
Оборудование и оснащение методических кабинетов достаточно для реализации
образовательных программ. В методических кабинетах созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
• информационно-телекоммуникационное оборудование:
компьютеры, принтеры, проекторы мультимедиа;
• программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в Детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям
и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка
с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО
представлены в таблице ниже:
Наименование
% обеспечения
Игрушки
80
Музыкальные инструменты
70
Предметы декоративно-прикладного искусства
50
Картины, репродукции
50
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)
60
Технические средства обучения
90
Детская литература
80
Методическая литература
80
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями Детский
сад укомплектован на 85 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ. Но требуется пополнить предметами
декоративно-прикладного
искусства,
картины,
репродукции.
Недостаточно
музыкальных инструментов. Требуется пополнение физкультурным оборудованием.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду во
всех 4 корпусах оборудованы помещения:
• групповые помещения - 24;
• кабинет заведующего - 1;
• методический кабинет - 4;
• музыкальный зал - 4;
• физкультурный зал - 0;
• пищеблок-4;
• прачечная-4;
,
*
• медицинский кабинет - 4;
• физиокабинет - 4;
• процедурный кабинет - 4.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Также в рамках работы с учетом региональных особенностей на территории
Детского сада корпус 5 «Горнячок» был оборудован мини-музей «Горница».
По направлению
работы
по патриотическому
воспитанию
имеются
информационные стенды для всех возрастных групп. В холлах коридоров, в корпусах
(оформлены стена «Мы помним, мы гордимся» из фотографий участников ВОВ,
которые были собраны в семьях воспитанников Детского сада. На педагогическом
совете было принято решение об оформлении в актовых залах или в фойе стендов
«Государственные символы». Для оформления стенда были закуплены: флаг, герб,
гимн. Сотрудники Детского сада оформили тематический стенд в музыкальных залах и
фойе.
Также в августе 2024 года была оформлены площадки в залах для проведения
церемонии поднятия и спуска Государственного флага. Установлены флагштоки,
приобретены Государственные флаги.
В 2024 году Детский сад провел косметический ремонт шести групповых комнат,
двух спальных помещений, коридоров первого и второго этажей, музыкального зала в
корпусе Горнячок».
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Летом 2024 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока
новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20. Также были дооснащены оборудованием и материалами группы
раннего возраста и прогулочные участки.
В складе пищеблока установили психрометр и три холодильных шкафа.
В горячем цеху установили пароконвектомат. Оборудовали комнату приема пищи
работников
пищеблока
производственным
столом,
электроплитой,
среднетемпературным холодильным шкафом, стеллажом, моечной ванной и раковиной
для мытья рук.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом
учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные
учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий
для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение
отвечает современным требованиям. Приобретены пособия по образовательной
деятельности: настольные игры, интерактивный стол, спортивное оборудование для
зала (обручи, мячи, гимнастические палки). Все материалы и оборудование
приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного
возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном
плане, развитие самостоятельности. Среда:
• включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
•
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
•
подбор художественной литературы;
•
подбор видео- и аудиоматериалов;
• подбор
наглядно-демонстрационного
материала
(картины,
плакаты,
тематические иллюстрации);
• наличие демонстрационных технических средств (интерактивное оборудование
(3 штуки), экран (1 штука), проектор (2 штуки), ноутбук (6 штук), колонки);
• подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
• подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Совместно с родителями оформлен мини-музей.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Созданы уголки патриотического
воспитания, которые включают знаки и символы государства, региона, города
и организации.
Вывод: в 2025 году необходимо провести модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
• качество методической работы;
• качество воспитательно-образовательного процесса;
• качество взаимодействия с родителями;
• качество работы с педагогическими кадрами;
• качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется
педагогический
мониторинг,
который
дает
качественную
и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 19.09.2024 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
• доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, - 81 процент;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, - 72 процента;
• доля получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, - 65 процентов;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, - 84 процента;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, - 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Как родители оценивают детский сад
S Положительно
20
В Высказывают пожелания
12
Формулируют претензии
S
Отрицательно
3
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля
и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Статистическая часть
I. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
437 человек
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8-12 часов)
437 человек
в режиме кратковременного пребывания (35 часов)
0 человек
в семейной дошкольной группе
0 человек
по форме семейного образования с психолого
педагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад
0 человек
Общее количество воспитанников в возрасте
до трех лет
человек
99 человек
Общее количество воспитанников в возрасте
от трех до восьми лет
человек
338 человек
Количество (удельный вес) детей от общей
человек
437 человек
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
(процент)
100/%
8-12-часового пребывания
437
человек/100%
12-14-часового пребывания
0 человек/%
круглосуточного пребывания
0 человек/%
Численность (удельный вес) воспитанников
с ОВЗ от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:
человек
(процент)
39 человек /
8,9 %
39 человек /
по коррекции недостатков физического,
психического развития
8,9 %
обучению по образовательной программе
дошкольного
образования
39 человек /
присмотру и уходу
39 человек /
8,9 %
8,9 %
Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного воспитанника
день
35,6 дней на 1
чел.
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
50 человек
с высшим образованием
13 человек/
24,5%
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
13 человек/
24,5%
средним профессиональным образованием
37 человек/
77,4%
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
37 человек/
77,4%
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
человек
(процент)
36 человек/
73,5%
с высшей категорией
25 человек/
47,1%
первой категорией
10 человек/%
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
человек/%
работы которых составляет:
до 5 лет
1 человек/
1,8%
больше 30 лет
31 человек/
37,7%
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
3 человек/
3,8%
человек
(процент)
до 30 лет
16 человек/
20,8%
от 55 лет
50 Человек
/%
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
человек
(процент)
50 человек/
7%
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
человек
(процент)
1человек/8,7
человек
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек/человек
Наличие в Детском саду:
да/нет
да/нет
музыкального руководителя
да/нет
инструктора по физической культуре
да/нет
учителя-логопеда
да/нет
логопеда
да/нет
учителя-дефектолога
да/нет
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника
кв. м
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
да/нет
Наличие в Детском саду:
да/нет
да/нет
$
8,27 кв.м
е
физкультурного зала
да/нет
музыкального зала
437 человек
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице
437 человек
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.