Предметно-развивающая и коррекционная среда МКДОУ детского сада комбинированного вида №1 г

Предметно-развивающая
и коррекционная среда
МКДОУ детского сада
комбинированного вида
№ 1 г. Пудожа
Республики Карелия

Предметно-развивающая и коррекционная
среда
АКТУАЛЬНО!!!
 Не должна создавать только внешнюю красоту!
 Это открытая, меняющаяся, обогащающаяся
новизной
система.
Она
развивающая
и
развивающаяся!
Она
обогащающая
и
обогащающаяся!
 Несёт в себе огромные возможности воздействия
на ребенка! Она воспитывает и развивает его!

Родитель

Учительлогопед

Педагогпсихолог

Учительдефектолог

Предметно-развивающая
коррекционная среда

Воспитатель

Руководство учреждения
(администрация, заведующий,
методист)

Музыкальный
руководитель

Коррекционно-развивающая среда

Коррекционно-развивающая
среда отличается
от
предметно-пространственной тем, что она решает задачи
коррекционной помощи детям с ОВЗ.
В комбинированных группах и кабинетах специалистов
создаются
и
пополняются
центры
коррекции,
включающие в себя специальные дидактические пособия
и игры.
Обеспечить решение развивающих и
коррекционных задач
Организация комплексной психологопедагогической помощи детям с ОВЗ в ходе
образовательного процесса
Компоненты

Система взаимодействия педагогов, родителей
детей, направленных на компенсацию имеющихся
отклонений в развитии и нормальное социальноличностное развитие ребенка

Адаптивная образовательная среда
Под эти понятием понимается система
условий, обеспечивающая социальноадаптивное
поведение
учащихся,
усвоение
элементарного
образовательного
пространства,
сохранение и укрепление здоровья,
взаимодействие
с
окружающими
людьми.

Предметно-развивающая и
коррекционная среда в группах и
кабинетах специалистов

Пособия, применяемые в коррекционной работе

Принципы

предметно-развивающей среды
 принцип индивидуального подхода;
 принцип междисциплинарного подхода;
 принцип вариативности развивающей среды и





методической базы;
принцип самостоятельной активности ребенка;
принцип семейно-ориентированного
сопровождения;
принцип результативности и гарантированности;
принцип толерантности.

Дети с ограниченными возможностями здоровья –
это дети, состояние здоровья которых препятствует
освоению
образовательных
программ
вне
специальных условий обучения и воспитания.
Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно
неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем,
что в нее входят дети с разными нарушениями
развития.
Уровень
психического
развития
пришедшего в детский сад ребенка с ОВЗ зависит
не только от времени возникновения, характера и
даже
степени
выраженности
первичного
(биологического по своей природе) нарушения
развития, но и от качества предшествующего
обучения и воспитания. Диапазон различий в
развитии детей с ОВЗ велик: от практически
нормально
развивающихся,
испытывающих
временные и относительно легко устранимые
трудности, до детей с необратимым тяжелым
поражением центральной нервной системы. От
ребенка, способного при специальной поддержке на
равных
обучаться
вместе
с
нормально
развивающимися
сверстниками
до
детей,
нуждающихся
в
адаптированной
к
их
возможностям образовательной среде.

Очень важно, что
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (далее
ФГОС ДО) определяет требования
к дошкольному образованию и
ориентирует
на
создание
специальных
условий
для
получения образования детьми с
ограниченными
возможностями
здоровья, в том числе механизмы
адаптации
Программы
для
указанных детей, использование
специальных
образовательных
программ и методов, специальных
методических
пособий
и
дидактических
материалов,
проведение
групповых
и
индивидуальных коррекционных
занятий
и
осуществления
квалифицированной
коррекции
нарушений их развития.

Организация образовательного процесса в условиях
интегрированного
обучения
и
воспитания
предусматривает
в детском саду следующие
специальные условия:
● создание коррекционно-развивающей, предметнопространственной и социальной среды, обеспечивающей
стимулирование эмоционального, сенсорного, моторного и
когнитивного
развития
детей
с
особенностями
психофизического развития в соответствии с их
потребностями;
● создание адекватной возможностям детей с
особенностями
психофизического
развития
образовательной среды, что достигается обеспечением
учреждений образования соответствующими учебными
изданиями, индивидуальными техническими средствами
обучения, необходимыми дидактическими средствами;
● организация социального взаимодействия здоровых
детей и детей с особенностями психофизического
развития, направленного на гармонизацию детских
взаимоотношений;
● оказание коррекционно-педагогической помощи детям с
особенностями психофизического развития, направленной
на исправление либо преодоление физических и (или)
психических нарушений;
● наличие кабинета учителя-дефектолога, оснащенного
необходимым
коррекционно-развивающим
оборудованием, средствами обучения и учебной
литературой.

Спортом занимаемся

«Ребёнок учится тому,
чему учит его жизнь»
Доктор Барбара А. Вулф

Над презентацией работали:
логопед
Игнатенко Ольга Валерьевна
логопед
Орлова Наталья Николаевна
психолог
Клещенок Маргарита Васильевна
дефектолог
Баженова Мария Анатольевна


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».