Специальные условия для обучения ОВЗ

Цель инновационной деятельности в ДОУ –
улучшение способности педагогической системы
детского сада достигать качественно более высоких
результатов образования.

Внедрение
инноваций
призвано
обеспечить
вариативность
воспитательно-образовательного
процесса, ориентированного на индивидуальность
ребенка и запросы его семьи. И требует изменений и
обновлений в организации методической службы.
Особенно важна профессиональная компетентность.

Основные элементы и показатели инновационного
потенциала ДОУ:
 Материально-технические ресурсы
 Финансовые ресурсы
 Интеллектуальные ресурсы
 Социально-психологический фактор
 И т.д.

Кто такие дети с ОВЗ?
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети,
состояние здоровья которых препятствует освоению
образовательных программ вне специальных условий
обучения и воспитания.
Группа дошкольников с ОВЗ
чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего,
тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития.
Уровень психического развития пришедшего в детский сад
ребенка с ОВЗ зависит не только от времени возникновения,
характера и даже степени выраженности первичного
(биологического по своей природе) нарушения развития, но и
от качества предшествующего обучения и воспитания.
Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ велик: от
практически нормально развивающихся, испытывающих
временные и относительно легко устранимые трудности, до
детей с необратимым тяжелым поражением центральной
нервной системы. От ребенка, способного при специальной
поддержке на равных обучаться вместе с нормально
развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в
адаптированной к их возможностям образовательной среде.

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» раскрывает основные
понятия об инклюзивном образовании - обеспечение равного доступа к
образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В Концепции дошкольного воспитания говорится, что ключевые позиции
обновления детского сада - охрана и укрепление здоровья детей (как
физического, так и психического), гуманизация принципов работы с
детьми, раскрепощение условий жизни детей и условий работы
воспитателей в детском саду, обеспечение преемственности между всеми
сферами социального становления ребенка.
Очень важно, что Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (далее ФГОС ДО) определяет требования к
дошкольному образованию и ориентирует на создание специальных
условий для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы
для указанных детей, использование специальных образовательных
программ и методов, специальных методических пособий и дидактических
материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных
занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их
развития.

Организация инновационной деятельности в
МКДОУ детский сад №1 г.Пудожа («Ивушка»)
На протяжении длительного времени детский сад №1
осуществляет коррекционно-развивающую работу с
детьми с ОВЗ.
Большое внимание уделяется созданию условий для
работы. Мы стараемся придерживаться некоторых
правил при создании предметно-развивающей среды:
 Не должна создавать только внешнюю красоту!
 Это открытая, меняющаяся, обогащающаяся новизной
система. Она развивающая и развивающаяся! Она
обогащающая и обогащающаяся!
 Несёт в себе огромные возможности воздействия на
ребенка! Она воспитывает и развивает его!

Адаптивная образовательная
среда

Кабинет релаксации и психологической разгрузки
кабинет педагога-психолога

Кабинеты логопедов и комбинированные группы

В

организации инновационной коррекционноразвивающей деятельности большое значение
уделяется взаимодействию с родителями.
Помимо традиционных форм взаимодействия
(родительские собрания, консультации, семинарыпрактикумы и др.) это выполнение заданий и
консультирование родителей в дистанционном
формате.

Также на базе нашего ДОУ осуществляет деятельность
консультационный
центр
методической,
психолого-педагогической
и
консультативной
помощи семьям, имеющим детей.

Коррекционная работа в МКДОУ детский сад №1
направлена на:
• обеспечение коррекции нарушений развития различных
категорий детей с ограниченными возможностями
здоровья, оказание им квалифицированной помощи в
освоении Программы;
• освоение детьми с ограниченными возможностями
здоровья Программы, их разностороннее развитие с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей и
особых образовательных потребностей, социальной
адаптации.
Коррекционная работа детей с ограниченными
возможностями здоровья, осваивающих Программу в
комбинированных группах (в том числе и для детей со
сложными (комплексными) нарушениями), должна
учитывать особенности развития и специфические
образовательные потребности каждой категории детей.

Занятия со специалистами
Занятия на релаксацию и снижение мышечного и
эмоционального напряжения

Развитие мелкой моторики рук и психических
познавательных процессов

Занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы

Дыхательная гимнастика

Развитие мимики и массаж лица

Закаливание и развитие координации движений

Артикуляционная гимнастика

Театрализованная деятельность

Праздники и развлечения

«Ребёнок учится тому,
чему учит его жизнь»
Доктор Барбара А. Вулф

Над презентацией работали:
педагог-психолог
Маргарита Васильевна Клещенок
учитель-логопед
Наталья Николаевна Орлова
учитель-логопед
Ольга Валерьевна Игнатенко


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».