Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ оборудован информационно-творческий центр для педагогов и детей. Для этой работы в каждом учреждении есть в наличии следующая техника.
корпус (ИВУШКА)
2 компьютера, которые имеют выход в интернет;
5 ноутбуков;
3 МФУ (принтер, ксерокс, сканер);
3 мультимедийных проектора;
интерактивные доски, акустическая система, синтезатор
корпус 2 " ЖУРАВУШКА":
2 компьютера, которые имеют выход в интернет;
11 ноутбуков;
3 МФУ (принтер, ксерокс, сканер);
4 принтера;
4 мультимедийных проектора;
1 интерактивная доска.
Акустическая система.
1 компьютеры, которые имеют выход в интернет;
9 ноутбуков;
3 МФУ (принтер, ксерокс, сканер);
3 мультимедийных проектора;
2 интерактивные доски.
корпус 5 "ГОРНЯЧОК":
3 компьютера, которые имеют выход в интернет;
10 ноутбуков;
10 МФУ (принтер, ксерокс, сканер);
7 мультимедийных проектора;
3 интерактивные доски.
3 магнитолы, 2 муз.центра, 1 домашний кинотеатр.
корпус 4 "СОЛНЫШКО"
2 компьютера, которые имеют выход в интернет;
8 ноутбуков;
3 МФУ (принтер, ксерокс, сканер);
7 мультимедийных проектора;
3 интерактивная доска.
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. МКДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация.
Оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении функционирует шесть групп для детей инвалидов и с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, слуха, двигательного аппарата). В состав групповой ячейки, частично приспособленных, для инвалидов входит: раздевальное помещение, игровое помещение/спальное помещение, туалетная комната. Имеется медицинский блок (кабинет, изолятор/ процедурный кабинет), методический кабинет, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальный/ спортивный зал.
В ДОУ оборудован кабинет педагога-психолога, кабинет учителя – дефектолога, 3 кабинета учителя – логопеда, музыкальный/физкультурный залы, групповая ячейка с учетом доступности для детей с ОВЗ, инвалидов. Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов оборудованы:
техническими средствами обучения: проектор БОЛИД для сенсорной комнаты, мультимедийный интерактивный развивающий логопедический стол, интерактивная доска, проектор, компьютеры; интерактивная песочница – умный стол; массажное кресло, кресло - каталки для инвалидов
коррекционным оборудованием: массажные мячи разных размеров, массажные шарики су - джок, массажные бобы, ручные экспандеры, набивные мячи; массажные дорожки, детские тренажеры; мягкие спортивные модули, мешки для релаксации, мягкие маты, дыхательные тренажёры, ; релаксационное и сенсорное оборудование (световые, водные), арома - лампа; логопедические зеркала, зонды ,тренажер для рук «Сетка» (5 шт), комплект тренажеров для пальцев (4 шт),утяжеленная подушечка 2 кг (5 шт), двойной массажный мяч (5 шт), вертикализатор, ходунки, сухой бассейн ( малый и большой),воздушно-пузырьковая колонна с пультом и основанием;дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой.
Объекты для проведения практических занятий
В дошкольном учреждении в групповом помещении предусмотрены пространства для практической работы детей, так же практическая работа осуществляется в комнате учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальном/ физкультурном зале, где находятся крупные мягкие модули для использования на физкультурных занятиях, сухой бассейн и кресла - мешки, подушки для релаксации, сухой дождь для психологической комнаты, песочные столы.
Уличные прогулочные площадки имеют оборудование для практической работы детей: песочницы, лестницы, гимнастические снаряды для развития равновесия. Крытые веранды позволяют организовать практическую деятельность детей приплохих погодных условиях.
Объекты для проведения практических занятий, частично приспособлены для использования инвалидами ( имеются специальные кресла для инвалидов, вертикализатор)
Библиотека
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Вся необходимая литература, соответствующая возрасту детей размещается в групповых ячейках, методическом кабинете, а также в кабинетах специалистов ( учителя -логопеда, учителя - дефектолога, педагога - психолога).Специальная коррекционная литература находиться в кабинетах учителя-логопеда и педагога – психолога, учителя - дефектолога.
Объекты спорта
В дошкольном учреждении для развития физической культуры и организации физкультурных мероприятий с воспитанникамис ОВЗ специальных объектов не предусмотрено. Для них подходят частично оборудованые: музыкальный/физкультурный зал, спортивная площадка, прогулочные площадки, физкультурные уголки в группах. Зал используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики, мероприятий, связанных с двигательной активностью детей.Спортивная площадка используется для занятий физической культурой на улице, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Физкультурный уголок в каждой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены:скакалками, массажными ковриками,мячами, обручами, кольцебросами, мягкие модули.
На территории ДОУ имеются прогулочные участки, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. Для подгрупповой и индивидуальной работы с лицами с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы) используется сухой бассейн. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Объекты спорта, специально приспособленные для использования инвалидами частично предусмотрены для занятий в группах и и физкультурно зале.
Средства обучения и воспитания
В нашем дошкольном учреждении разработана специальная адаптированная программа для детей с ограниченными возможностями. Для инвадидов разработаны специальные индивидуальные образовательные маршруты. Вдошкольном учреждении используютсясредства коммуникации (устная и письменная речь, знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы, жесты, мимика). Средствами обучениятакже выступают основные виды деятельности детей(игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. Педагогв дошкольном возрастетранслируети помогаетв усвоении детьми социального опыта.Материальные средства обучения – пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, режим питания и др. В целях доступности получения дошкольного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечено присутствие сопровождающего ассистента, оказывающего ребёнку необходимую помощь.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интернет предоставляется по договору с ООО "РОСТЕЛЕКОМ".
Договор на техническое обслуживание и поддержку веб-сайта с ООО "Априкод".
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступа воспитанников-инвалидов и лицс ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам -нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования используется для качества педагогического процесса ( мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, фильмы, мультфильмы, звукрвые файлы ( музыка и аудиокниги)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. На входе в здание размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брйеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова( беспроводная система "Тефловызов"). Вход в здание оборудован пандусом для инвалидов с металлическим навесом, антискользящим покрытием с тактильной разметкой, сигнальная лента для обозначения дверных проёмов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении функционирует шесть групп для детей с ОВЗ . В состав групповой ячейки входят, специально оборудованные: раздевальное помещение, игровое помещение/спальное помещение, туалетная комната. Имеется медицинский блок (кабинет, изолятор/ процедурный кабинет), методический кабинет, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя - дефектолога, музыкальный/ спортивный зал. Помещений, специально приспособленных для инвалидов не предусмотрено.